Повышенное потребление масла — распространённая проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый автовладелец. Игнорировать ее нельзя, ведь в некоторых случаях она свидетельствует о возникновении серьёзных нарушений в работе двигателя, которые могут привести к скорой поломке.

Неисправность системы впуска воздуха

Проблемы с фильтрацией воздуха или негерметичность впускного тракта рано или поздно приводят к попаданию мусора в камеру сгорания. Грязь постепенно копится в канавках поршневых колец. В неё попадает моторное масло. Вместе они образуют своего рода абразивную пасту. Из-за них поверхность деталей стирается, появляются небольшие потёртости, царапины. Повреждения приводят к потере герметичности цилиндра, из-за чего угар масла значительно повышается.

Неисправность системы вентиляции картерных газов

Повышенное давление картерных газов также порой приводит к увеличению расхода масла. Подобное возможно при износе двигателя или частей цилиндро-поршневой группы. Диагностика состояния клапанов вентиляции картера, покрытия цилиндров и их геометрии выявит проблему.

В большинстве случаев неисправность кроется в клапанах вентиляции картера. Когда на них скапливается нагар, они попросту перестают срабатывать, а то и вовсе рвут мембрану, из-за чего двигатель начинает резко потреблять большее количество масла. Чтобы проверить их, достаточно поднести руку к маслозаливной горловине. Если через неё происходит всасывание воздуха, то проблема, вероятно, именно в них.

Неполное сгорание топлива

В результате неполного сгорания топливовоздушной смеси происходит вымывание масляной плёнки с поверхности деталей, из-за чего возникает полусухое трение. Оно приводит к быстрому износу частей цилиндро-поршневой группы, появляются потёртости и царапины, из-за которых повышается расход масла и падает мощность двигателя.

В подобных случаях следует уделить внимание состоянию топливных форсунок и системы зажигания. Также при заправке лучше сделать выбор в пользу качественного топлива. Владельцам транспортных средств с бензиновыми моторами лучше отказаться от краткосрочных поездок на небольшие расстояния. Двигатель в них попросту не успевает прогреться, топливо не испаряется полностью и оседает на цилиндрах.

При жёстком режиме эксплуатации автомобиля

Водители, которые предпочитают ездить на высоких скоростях, неизбежно сталкиваются с проблемой повышенного потребления масла. Они меняют его в 4 раза чаще обычного. Дело вовсе не в поломке или каком-либо сбое. Двигатель попросту нуждается в большем количестве масляной жидкости при активной работе.

Чтобы продлить эксплуатационный период деталей авто, важно подобрать масло подходящего класса. Так, транспортные средства без большого пробега не нуждаются в жидкости с повышенным процентом вязкости. Потому для них рекомендуется использовать класс 5W30 или 0W20. В противном случае, если наблюдается износ двигателя, выбор лучше сделать в пользу 5W40.

Турбокомпрессор

Газодинамические уплотнения, которые находятся на концах вала, не вполне герметичны. Они неспособны полностью изолировать центральный корпус турбокомпрессора, из-за чего небольшая часть газов попадает во впускную систему двигателя. Вместе с ними переносится также и масляный туман. Поэтому даже исправный турбокомпрессор неизбежно гонит небольшое количество масла.

При значительном износе газодинамических уплотнений его расход резко увеличивается. Давление в горячей улитке и слишком сильное разрежение в системе впуска приводит к сильным перепадам, в результате которых происходит прорыв газов вместе с туманом. Турбина в этом случае начинает гнать все больше масла. Если в патрубке или интеркулере были замечены крупные масляные пятна, то причина, возможно, кроется именно в частичной неисправности турбокомпрессора. Проверить следует воздушный фильтр и нейтрализатор.

Если произошло резкое повышение расхода масла, не следует пытаться решить проблему самостоятельно. Тем более не следует просто заливать больше жидкости. Куда лучше будет не рисковать и обратиться за помощью профессионалов, провести диагностику и ремонтные работы.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!