Тонирование стёкол добавит автомобилю блеск и неповторимый стиль. Затемнённый салон дольше сохранит свой первоначальный вид, за счёт меньшего выгорания на солнце. Выясним, какие существуют виды тонировки.

Окрашивание

Жидкая тонировка — способ затемнения стёкол с применением специального состава, когда вместо плёнки наносится тонкий слой краски.

Во время проведения процедуры используют лак со специальным составом. Одним баллоном можно затемнить стёкла на нескольких автомобилях. Способ недорогой и доступный, быстрый и простой в нанесении.

Прежде чем приступить к покраске, необходимо закрыть части дверей и кузова малярной лентой и защитной плёнкой, чтобы избежать попадания краски. Теперь можно наносить состав на стёкла. Обычно поверхность покрывается в три слоя. Первый должен быть горизонтальным, второй вертикальным, а третий опять горизонтальным. Важно следить, чтобы состав наносился равномерно во всех направлениях. Проводить тонировку окрашиванием нужно периодически.

Если появится желание убрать краску, то придётся приложить много усилий. По прошествии года такая тонировка может начать крошиться и трескаться. Иногда, после тонирования такого вида, нужна замена стекла.

Напыление

Напыление совершается по следующей технологии. Предварительно стёкла полируют затем их помещают в вакуумную камеру. После этого на внутреннюю сторону стёкол наносится тонкий слой металлических окислов или полимеров. Эти вещества придают им соответствующие свойства и окрас. Такой способ именуют — магнетронное (плазменное) напыление. Главные преимущества состоят в том, что после обработки стекла приобретают устойчивость к атмосферным явлениям и хорошие коэффициенты светоотражения.

Во время нанесения напыления сложно предусмотреть степень яркости. А значит это может стать причиной противоречия с государственным стандартом на такой вид тонировки.

Стёкла с тонировкой напылением смотрятся довольно эффектно. Однако существует несколько отрицательных качеств: такое покрытие обладает зеркальными свойствами, его невозможно удалить, у него низкая устойчивость к повреждениям (легко царапается).

Тонировка плёнкой

Самый известный способ на сегодняшний день. На стёкла наклеивают специальные полимерные плёнки. После высыхания образуют надёжно связанную структуру.

Плёнку наносят мокрым способом. Перед этим контактные поверхности щедро смачивают мыльным раствором. Такой приём позволит исправлять положение плёнки до окончательной установки. Затем нужно взять тонкий резиновый шпатель и выгнать из-под неё воздух и воду.

Плёнка для тонирования автостекол производится на полимерной основе. Классическим материалом для изготовления служит полиэтилентерефталат. Существуют плёнка на силиконовой основе. Разница между ними заключается в том, что силиконовая плёнка многоразовая. Её можно клеить и снимать столько раз, сколько понадобится. У неё нет клейкой основы. На стекле держится за счёт статического электричества.

Существует большое разнообразие плёнок с разными цветами и показателями светопропускной способности (степень прозрачности). Если вам что-то не понравится, всегда можно провести демонтаж и заменить её на другую. Стекло, тонированное плёнкой существенно уменьшает ультрафиолетовое излучение и защищает салон от выгорания. В летнее время машина меньше нагревается на солнце, а зимой медленнее остывает.

Тонированное плёнкой стекло представляет собой многослойную композицию. Обладает способностью сохранять целостность в случае разрушения, и удерживает осколки. Это существенно уменьшает риск травмирования при авариях.

Тонировка стёкол применяется из эстетических соображений и имеет другие полезные свойства. Обязательно перед выбором метода тонирования ознакомьтесь с ГОСТом, чтобы избежать штрафов.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!