Конструкторы и проектировщики сегодня едины во мнении, что наиболее удобное расположение топливного бака автомобиля, с точки зрения баланса, устойчивости и безопасности – в центре задней части кузова. Казалось бы, в таком случае абсолютно без разницы, с какой стороны располагать заливную горловину. Попробуем разобраться, в чём же логика автопроизводителей?

Где размещают крышку бензобака

Сегодня на наших дорогах можно встретить авто самых различных производителей, у которых бензиновые люки расположены и справа, и слева. На престижной «Волге» советского времени горловина бензинового лючка, на американский манер, находилась слева, а чтобы заправить трудягу-«Москвича» 408 и 412, горловину люка нужно было искать, вообще, на корме автомобиля.

Отчего зависит местонахождение лючка

Долгое время никто не оспаривал утверждения, что крышку топливного бака и выхлопную трубу не следует размещать на одной стороне машины, чтобы во время заправки бензин не попадал на раскалённую выхлопную систему. Но дизайнерские решения современных автомобилей упрятали трубы под конструкционные элементы кузова, а пожароопасные детали закрыли изолирующими слоями, сделав неоспоримое правило менее актуальным, хотя и соблюдаемым в настоящее время.

Как правило, в поисках инновационных решений автопроизводители руководствуются обеспечением удобства и безопасности водителя и пассажиров транспортного средства. На машинах немецких производителей горловина люка, как правило, располагается с правой стороны, чтобы при необходимости заправиться бензином из канистры, водителю не нужно было находиться на проезжей части.

На французских моделях люк бензобака также расположен справа. Это действительно удобно, так как даёт возможность парковаться предельно близко с заправочной стойкой. Водитель может широко открывать дверь, выходя из машины с противоположной стороны, без риска повредить дверь элементами заправочной стойки. Лишь «Ситроен» со своим лючком слева, является исключением из этого правила.

Обратившись к авторитетному мнению директора по маркетингу «Мазда Мотор Рус» Андрея Глазкова, мы обнаружим ещё одну причину, которая связывает расположения бензинового люка с привычками водителей в странах, которые являются самыми важными рынками сбыта для того или иного автомобиля. «Чуть ли не на всех «немцах» и абсолютном большинстве французских машин для французского рынка лючок бензобака находится справа, — утверждает А.Глазков. Это связано с наличием на узких улицах городов очень компактных заправок, где машины подъезжают к колонке правым бортом. Если горловина слева — и тянуть шланг неудобно, и водитель в этот момент оказался бы чуть ли не на проезжей части. А вот в Америке — как и в России — таких тесных заправок почти нет и к заправочной колонке очень просто припарковаться с той стороны, где удобно». Добавим, что в ряде штатов США (Например: Орегон) месторасположение люка вообще неактуально, ибо местный закон запрещает водителям самостоятельно заливать бензин. Этим занимается персонал заправок. Но американский автопром упрямо штампует машины с горловиной на левом боку при правостороннем движении.

Такую же традицию мы наблюдаем и у англичан, которые также устанавливают горловину со стороны водителя, то есть с правого бока, несмотря на левостороннее движение.

В автомобилях из Кореи и Японии лючок расположен слева. Это объясняется традиционным для этих стран, левосторонним движением, а также расположением руля с правой стороны. Но, на машинах, предназначенных для конкретного рынка, (как правило американского) бензиновый люк может быть установлен в соответствии с привычками американских драйверов.

Современные российские автомобили, как и европейские, оснащены горловиной с правой стороны.

Как видите, наш обзор позволяет утверждать, что расположение горловины бака продиктовано либо традициями страны производителя, либо направлением движения в некоторых странах (правостороннее или левостороннее) и, не в последнюю очередь, глобализацией сегодняшнего рынка, когда компоновка конкретного автомобиля, подстраивается под привычки страны-импортёра.

Так реально ли определить местонахождение крышки бензобака не выходя из машины

Если ваш автомобиль последних лет выпуска, всё решается за секунды

Внимательно посмотрите на датчик уровня топлива. Видите, на нём пиктограмму (условное обозначение) заправочной колонки? А теперь обратите внимание на маленькую стрелочку в форме треугольника сбоку от пиктограммы.

Нашли? Так вот: если стрелочка слева от пиктограммы (колонки) – с той стороны и ваш заправочный лючок. А если стрелочка находится справа, значит ищите лючок с правой стороны.

Счастливого вам пути и пусть знание маленьких автомобильных секретов сделает этот путь удобней и комфортнее.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!