В поиске машины на вторичном рынке всегда существует риск наткнуться на автомобиль после косметического ремонта. Это может сулить не только переплату за битый авто, но и угрозу безопасности — под видом хорошей машины может скрываться жертва сильной аварии.

Кривые зазоры

Зазор — промежуток между деталями кузова, благодаря которому видно выпирающую или неровно установленную деталь. Чаще всего узнать о том, что элемент снимался в связи с ремонтом, можно, если в расстоянии между ним и соседней деталью свободно проходит палец либо корпус мобильного телефона. Однако не всегда это можно определить на глаз.

В прошлом такое явление было допустимо даже для новых бюджетных автомобилей, но в наше время точность производства исключает такие погрешности. При подозрении на проведение ремонта нужно всего лишь сравнить ширину зазора с шириной этого же места с другой стороны машины.

Плохо закрывающиеся двери и крышка багажника также свидетельствуют об отклонениях в геометрии. Стоит проверить пластиковые бампера и накладки. Хоть они и несут только эстетическую нагрузку, при ремонте в целях экономии их меняют на более дешевый аналог, который имеет меньшую прочность и плохо устанавливается на штатные крепления.

Следы демонтажа на крепежных элементах

Зачастую при дефекте деталь демонтируется для покраски или замены на новую, но практически всегда крепеж остается прежним. В связи с этим необходимо осматривать болты и гайки на предмет замятий и царапин.

Даже в случае, когда крепеж заменяется, на граничащей с ним детали останутся механические повреждения, ведь продавцу невыгодно менять целую деталь для сокрытия пары царапин. Тем не менее, он может попытаться спрятать признаки ремонта, покрасив такое место краской или замазав мастикой, но при тщательном осмотре можно обнаружить разницу. В особенности, когда краска находится там, где ее быть не должно.

Напылы краски

Напыл появляется в случае, когда при покраске на углах и кромках или тыльной стороне элемента скапливается излишнее количество краски. Шероховатая либо откровенно шершавая поверхность — явное отличие этого признака от прочих. Часто вместе с ним можно обнаружить потеки и капли краски.

Все эти признаки свидетельствуют о грубом нарушении технологии окраса, что практически нереально встретить на новой машине. Чтобы определить их, достаточно провести рукой по краю либо тыльной стороне детали — неровности легко почувствовать. Особенно отчетливо это можно заметить на краях дверей и колесных арок. Также можно посветить на это место фонариком — выпуклое место не только отличается по цвету, но и отбрасывает тень.

Не заводская шагрень

При покраске невозможно добиться идеально гладкой поверхности даже в заводских условиях. У любого лакокрасочного покрытия существует свой рельеф, называющийся шагренью. Заметить микрорельеф можно, взглянув на поверхность кузова под определенным углом.

При покраске отдельного элемента шагрень будет отличаться от всего остального кузова, благодаря чему нетрудно судить о проведении покрасочных работ с данным элементом. Это правило действует даже при условии замены на деталь такого же цвета, окрашенную на заводе.

Различия по цвету

Тон цвета должен быть одинаковым для всех элементов кузова. Грубые отличия можно определить с расстояния в пару метров, осмотрев машину под разными углами зрения и освещения. Так можно увидеть то, что не получится заметить на первый взгляд — например, отблеск лака.

Однако этот метод не сработает, если автомобиль окрашивался полностью. В таком случае придется прибегнуть к помощи специального прибора — толщиномера, благодаря которому можно судить о том, что находится под краской. До 200 мкм — толщина заводской краски; 500 мкм говорит о подкраске в косметических целях, все что свыше, может скрывать под собой большое количество шпаклевки, которой заполняют серьезные вмятины.Нелишним будет обратить внимание на декоративные элементы — передний бампер без сколов и микроцарапин на машине с пробегом выглядит как минимум подозрительно.

Переход краски

В любом случае, при частичном окрасе несъемных деталей (крыша, стойки, задние крылья), всегда остается переход от ремонтного слоя к заводскому. Зачастую его прячут в наиболее недоступных местах: скрытые полости, уплотнители, технологические выштамповки, скрытые под декоративными элементами.

Осматривая машину, не нужно стесняться в просьбе заглянуть под тот или иной элемент, а получив отказ, стоит задуматься — скорее всего, под ним есть, что скрывать.

Мусор под лакокрасочным покрытием

Пожалуй, самый яркий признак кустарной покраски в гаражной мастерской. Мелкая грязь попадает в лакокрасочные покрытия из-за отсутствия должной подготовки помещения или некачественного инструмента. Витающее облако пыли садится на еще не высохшую краску, а отсутствие фильтра на пульверизаторе допускает попадание масла, пыли и прочего мелкого мусора на деталь. Даже если максимально хорошо подготовить непрофессиональную камеру и оборудование к работе, мелкие частицы все равно останутся в полостях, на которые мастер, как правило, не обращает особого внимания. К счастью, небрежность легко определяется на глаз, но даже если осмотр происходит ночью, можно просто провести рукой по кузову.

Окрашенный элемент не всегда плохой признак, ведь царапины и потертости — неотъемлемая часть процесса эксплуатации автомобиля. Для средств передвижения возрастом от 5-10 лет это стоит воспринимать как данность, а старше — признаком хорошего тона владельца. Никому бы не хотелось передвигаться на обшарпанной машине. Но все же маскировка серьезных неисправностей под свежей краской встречается часто, однако, не стоит бояться встречи с нерадивым продавцом.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!