Большинство производителей продолжают отказываться от использования барабанных тормозных систем в пользу дисковых, однако малая часть автомобильных концернов всё ещё гнёт свою линию и устанавливает на задние колёса именно «барабаны». Всё дело в преимуществах этой, казалось бы, устаревшей конструкции перед современными механизмами.

Защищённость от грязи

Благодаря закрытой конструкции, барабанные тормоза защищены от попадания влаги и грязи значительно лучше дисковых. Однако они негерметичны, потому нельзя гарантировать, что при езде на особенно загрязнённых участках или по глубоким лужам, внутрь не попадут жидкость, мелкие частички песка или земли. В подобных случаях преимущество на стороне именно дисковых тормозов.

Дело в том, что при движении дисковые тормоза хорошо продуваются поступающим воздухом, из-за чего все посторонние предметы беспрепятственно покидают конструкцию. Если же в закрытый барабанный механизм попадает мусор, то избавиться от него просто так не получится — потребуется разборка. При этом чистка должна носить регулярный характер. Жидкость и мусор в барабане приводят к коррозии и скорому абразивному износу деталей.

Долговечность

Барабанные тормозные системы имеют более высокие показатели износостойкости. Причина тому — особенности конструкции. Колодки, выполненные в форме полукруга, во время торможения не так плотно прилегают к цилиндру, из-за чего стираются медленнее. Однако это сказывается на их эффективности.

На противоположной чаше весов дисковые тормоза. В их случае колодки прилегают к диску лучше. В результате детали стачиваются гораздо быстрее. Кроме того, сами колодки на таких системах меньше, потому и выходят из строя раньше. В среднем их срок службы в три разе меньше.

Дешевизна

Компоненты барабанных тормозных систем по цене не уступают дисковым, а порой и вовсе стоят дороже. Тем не менее их покупка всегда выгоднее для автовладельца, ведь менять их придётся почти в три раза реже.

Не стоит также забывать о том, что в большинстве легковых автомобилей барабанные системы устанавливаются лишь на задние колёса. Нагрузка на них ниже, из-за чего необходимость замены тормозов только уменьшается.

Чем барабанные хуже дисковых

Неспроста барабанные тормоза постепенно сменяются дисковыми системами. У первых, несмотря не все вышеперечисленные преимущества, есть очень важные эксплуатационные недостатки, которые порой могут привести даже к автомобильной катастрофе. Среди них:

  1. Меньшая эффективность. Конструкция колодок на барабанных системах не обеспечивает должного воздействия на цилиндр. При сравнении автомобилей с аналогичными характеристиками транспортное средство с дисками имеет куда меньший тормозной путь.
  2. Склонность к перегреву. Из-за закрытой конструкции в тормозные цилиндры не поступает достаточного количества воздуха. В результате значительно падает эффективность охлаждения. Цилиндр нагревается гораздо быстрее дисков, которые непрерывно продуваются при движении. В конце концов, это приводит к деформации барабана и последующему увеличению тормозного пути.
  3. Сложность обслуживания. Далеко не каждый справится с установкой или снятием цилиндров тормозной системы. Кроме того, при деформации её компонентов в результате перегрева разобрать тормоза без использования специализированных инструментов не сможет даже квалифицированный мастер.

Барабанные тормозные системы действительно имеют несколько важных преимуществ, однако в результате длительной эксплуатации они принесут лишь головную боль. Куда разумнее будет отдать предпочтение транспортному средству с дисковыми тормозами.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!