Рано или поздно некоторые владельцы автомобилей решаются продать свою любимую «ласточку». Причин для этого множество: покупка новой, долги, жизненнные проблемы. Но зачастую продать хочется быстро и выгодно. А на деле оказывается, что сделать это совсем не просто. Покупателей либо просто нет, либо так и не выходит договориться о сделке.
Завышенная цена
Автомобили стоят не маленьких денег. Поэтому и хочется продать подороже. Но стоит понимать, что цену устанавливает рынок. Никто не купит старую машину за высокую цену или за цену, выше салонной. Идеальная стоимость — средняя между машинами на год моложе и на год старше.
Плохое объявление
Хорошее авто, приятная цена, но покупатели так и не отзываются. Проблема может заключаться в плохом объявлении. Необходимо уметь привлекать и задерживать внимание человека к товару. Объявление должно соответствовать следующим критериям:
- Максимально подробно, со всеми характеристиками и нюансами. Покупатель должен знать всё о своей будущей машине. Только в этом случае он приобретёт авто;
- Качественные фотографии. Неудачные ракурсы, плохое разрешение отталкивают людей. Небольшая обработка фотографий не будет лишней;
- Интересные и необычные тексты. Не просто перечислите плюсы и минусы автомобиля, а напишите, что вас зацепило когда-то в нём, за что полюбили. Насыщенные тексты привлекают людей;
- В конце объявления оставьте свои контакты: телефон, почту или ссылку на социальные сети. Мелочь, но некоторые забывают об этом важном шаге.
Большой пробег
Автомобили требуют постоянного ухода: ремонт, замена деталей, замена жидкостей. Большие пробеги изнашивают машины. Брать такие авто совершенно невыгодно: придётся потратить деньги дополнительно и на амортизацию автомобиля. Учитывайте этот факт при продаже. Стоимость такой машины уменьшится в несколько раз.
Непопулярная модель и тип кузова
Из года в год мода на марки и модели меняется. Модели с дорогими комплектующими и высоким расходом топлива достаточно сложно продать. Высокий налог на мощные авто также является значительным минусом.
Особое внимание уделяется и кузову. Самые популярные типы кузова:
- седан;
- универсал;
- хетчбек.
Если кузов не стль популярен, то делайте ставку на внешнем виде: отчистите до блеска, избавьтесь от царапин, снизьте цену.
Неудачное время года
Самое невыгодное время года — осень. На это влияет погода, начало учебного года, конец летних отпусков. Если срочно нужно продать автомобиль именно осенью, то придётся уступить в цене. А вот самое выгодное время — весна. Именно тогда наступает настоящий взрыв. Апрель, май, начало июня — в эти месяцы чаще всего покупают автомобили.
На скорость продажи также влияют и праздники. Но не стоит сильно тянуть и ждать лучшего дня. С каждым годом авто теряет в своей цене 5-10%.
Вы не подготовили автомобиль к продаже
Перед продажей машина должна иметь товарный вид. Царапины, сколы, ржавчина и грязь сразу отбивают желание покупки. Позаботьтесь об этом заранее:
- Внешний вид. Помойте машину, отполируйте (если покрытие испортилось), проверьте всю светотехнику. Не должно быть вмятин, царапин, ржавчины;
- Салон автомобиля должен быть чистым. Особенно, если вы курите. В этом случае придётся обратиться к услугам химчистки;
- Уберите из капота скопившуюся грязь, но не намывайте до блеска. Покупатель может решить, что вы хотите скрыть какие-то проблемы;
- Проверьте двигатель. С ним не должно быть проблем. Иначе меняйте или делайте скидку;
- Подвеска не должна стучать и издавать вибрации.
Но главное — не перестараться. Старайтесь минимизировать все возможные затраты.
Вы неправильно общаетесь с покупателем
Иногда проблема заключается в самих нас. Часто продавцы совершают множество ошибок в общении с потенциальным покупателем:
- никакой грубости. Покупатель не делает вам услуг при приобретении товара;
- не скрывайте очевидных минусов автомобиля;
- не утверждайте что машина идеальном состоянии. такого просто не бывает, о чём все знают.