Случалось ли вам в дальней дороге сталкиваться с проблемой перегрева мотора из-за непонятных причин. Вроде бы всё было нормально, жидкости и фильтры заменены, ничего нигде не течет. Но машина закипает буквально за первые десять километров пути. Как показывает практика, проблема кроется в радиаторе, вернее, в его решётке.

Забитые соты радиатора

Если посмотреть на новый радиатор спереди, то можно увидеть множество мелких ячеек или сот. Такая компоновка носит название: трубчато-ленточный алюминиевый радиатор. Таким образом получается добиться высокого коэффициента теплоотдачи при движении автомобиля по дороге.

Именно в этих сотах и застревает мелкая грязь, пух и листья с деревьев, насекомые, небольшие камешки и прочий сор, который летит с дороги. Сильно забитые радиаторы можно встретить на машинах без переднего бампера или без декоративной решётки.

Нужно отметить, что радиатор является основным теплоотводящим элементом в машине. Например, в Bugatti Veyron установлено аж 10 радиаторов, которые обеспечивают охлаждение 1001 сильному двигателю.

Но почему же проблема объявилась именно сейчас, за последние 15 лет. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Почему проблема особенно актуальна для современных машин

Современные радиаторы состоят из очень маленьких сот, сечение которых может достигать 1.5-2 мм. Такая компоновка позволяет охлаждать современные двигатели мощностью более 150, а то и 200 л.с. Естественно, выросла и рабочая температура в камерах сгорания ДВС. Соответственно, даже небольшая область забитого радиатора будет провоцировать быстрый рост температуры внутри двигателя.

Получается, можно выделить две основные причины возникновения перегрева у современных авто:

  1. Слишком мелкие соты радиатора, в которые попадает большое количество сора с дороги.
  2. Большая мощность и высокая температура работы ДВС, и, как следствие, необходимость в более продуктивном охлаждении.

Ещё одна причина, косвенно связанная со вторым пунктом — аэродинамика. Производитель автомобилей понимает, что можно организовать воздушный поток так, чтобы большая его часть была направлена именно на решётку радиатора. Вместе с воздушной массой в соты попадает огромное количество насекомых. Это особенно чувствуется в летний сезон, когда вы едете на машине по трассе, проходящей через поля.

Как очистить радиатор

К счастью, любую поломку или неприятность можно поправить. И радиатор не исключение. Рассмотрим все способы чистки:

  1. Визуально оцените степень загрязнения. Если на радиаторе есть сильные вмятины от камней (более 15% от всей площади), то возможно вам придётся его заменить.
  2. Если вы видите только мусор и все соты целы, попробуйте его очистить металлической щёткой или продуть баллоном со сжатым воздухом. Этот способ подходит для средней степени загрязнения.
  3. Следующий шаг — промывка радиатора при помощи автомойки (керхера). Только нужно соблюдать некоторые правила предосторожности, иначе вы можете ещё больше погнуть соты. Во-первых, установите насадку «варио», а не «фрезу». Во-вторых, используйте самый мощный напор под углом 90º относительно радиатора. Наконец, все действия производите на расстоянии 50 см. Такие манипуляции должны помочь даже при сильном засоре.
  4. Ещё один способ, это использование нейлоновой кисти и мыльного раствора. Смочите кисть в пенной жидкости и аккуратно пройдитесь ею по направлению радиаторных креплений. Соблюдайте направление чистки! В противном случае вы можете усугубить ситуацию и загнуть ещё большее количество сот.

Конечно, если вы сомневаетесь в своих силах, то можете обратиться в специализированный сервис, где вам сделают чистку при помощи профессиональной химии.

Как часто нужно выполнять процедуру

На самом деле особенных рекомендаций по циклам обслуживания данного узла не существует. Оптимальный подход — периодически смотреть уровень загрязнения сот и по необходимости их чистить. Бывалые автомобилисты и мастера СТО советуют делать профилактику и чистку перед началом зимнего и летнего сезона. В тёплое время можно делать плановое ТО для радиатора раз в полтора месяца.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!