Эксплуатация любого автомобиля требует внимательного отношения со стороны владельца. Важно помнить, что игнорирование даже мельчайших поломок и наличие ошибок при движении и во время подготовки к поездке способны привести к серьезным неисправностям и преждевременной поломке авто.
Ездить с минимальным уровнем топлива
Специалисты не рекомендуют доводить уровень топлива в бензобаке до минимальной отметки. При регулярной езде в таком режиме осадок со дна бака может оказаться в двигателе и засорить топливный инжектор, в результате чего он быстро выйдет из строя.
В современных автомобилях производители специально закладывают так называемую «буферную зону», благодаря которой даже при падении стрелки датчика топлива к нулю, бензина в баке остается еще на 50-100 км.
Лучше четко следить за тем, чтобы бак всегда был наполнен как минимум на 1/4, поскольку топливный насос охлаждается только в том случае, когда он полностью погружен в жидкость. Если объем горючего слишком мал на протяжении длительного времени, насос быстро перегреется и придет в негодность.
Постоянно держать педаль сцепления нажатой
В пробке или во время остановки на светофоре не стоит постоянно держать выжатой педаль сцепления. Этим водитель увеличивает нагрузку на узлы сцепления, что уменьшает срок службы выжимного подшипника, корзины сцепления и других узлов и агрегатов. Если при этом механизмы установлены на коленчатый вал, со временем у него появится продольный люфт, что приведет к серьезным проблемам с двигателем.
При кратковременных остановках лучше переходить на «нейтралку», выжимая сцепление только перед непосредственным стартом, чтобы включить скорость. Дорогостоящий ремонт не потребуется, если выжим педали будет кратковременным, а левая нога во время отдыха будет стоять на специально выделенном для нее месте.
Раскочегаривать холодный мотор
Отсутствие прогрева двигателя в холодное время года перед началом движения негативно сказывается на состоянии машины: силовая установка может просто не справиться с нагрузками, в результате чего выйдет из строя. Перед поездкой обязательно нужно давать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 3-5 минут и только после этого аккуратно приступать к движению.
При отрицательных температурах масло становится более вязким и проходит по каналам силового агрегата гораздо медленнее, чем в теплое время года. Если в этом случае начать интенсивно повышать обороты, двигатель испытает резкие температурные перепады, в результате которых возникает риск образования задиров в цилиндрах. После такого двигателю в лучшем случае будет грозить капитальный ремонт, а в худшем — полная замена.
Резко разгоняться и тормозить
При агрессивной манере вождения, резких разгонах и торможениях быстро начинают происходить сбои в работе коробки передач. Особенно это касается автоматической коробки: при интенсивном нажатии на педали она преждевременно исчерпает свой ресурс и придет в негодность.
Также, если часто и резко нажимать на педаль тормоза, в скором времени придется менять колодки и тормозные диски на новые.
Тормозить во время прохождения неровностей
При езде по неровной дорожной поверхности лучше всего сбрасывать скорость и оттормаживаться именно перед препятствием: ямой или насыпью. Таким образом можно минимизировать повреждение подвески. Если же этого не делать, она окажется подвержена повышенной нагрузке. В результате чего, помимо элементов, расположенных под днищем машины, быстро выйдут из строя стойки, передние рычаги и шаровая опора.
При движении с горки тормозить нужно при помощи включения пониженной передачи, дабы не подвергать быстрому износу подшипники, тормозные колодки и диски.