Бюджетная модель Lada Vesta стала лидером продаж. Но не все так радужно, как хотелось бы. Веста — настоящий представитель Российского производства. Ее либо хвалят, либо сильно недолюбливают. И есть за что.
Низкое качество комплектующих
Как правило, на справедливое негодование незадачливого автовладельца можно услышать в ответ что-то в духе «а что вы хотели за такую цену?» и «чего вы ожидали от отечественного автомобиля». Однако, каждый, отдав не маленькую сумму своих сбережений хотел бы в замен получить мало мальски качественный товар.
Да и откровенно назвать Lada Vesta сильно бюджетным вариантом нельзя. За туже сумму можно приобрести и иномарку. Даже будет из чего выбрать. Так стоит ли рисковать и отдавать предпочтение отечественной машине.
С какими же проблемами в первую очередь сталкиваются те, кому не слишком повезло с современной отечественной техникой?
Покупать запчасти по низкой стоимости, а значит не слишком высокого качества, становится традиций производителя отечественного авто. Именно это делает некоторые комплектующие Весты изначально никуда негодными.
А именно:
- «родные» дворники — они совершенно никуда не годятся и лучше бы их поменять сразу после покупки автомобиля;
- боковые стекла имеют неприятное свойство царапаться в процессе подъемов и опусканий, виновник этому — некачественный уплотнитель или недостаточная твердость самого стекла. которое поставляется турецкой фирмой Sisecam Group. Еще одной неприятной новостью для владельцев красавицы Весты окажется то, что с 2017 года такое повреждение не является гарантийный случаем. А как утверждает информационное письмо в гарантийную службу, натиры появляются в результате опускания или подъема стекла, загрязненного дорожной грязью;
- стойки и втулки стабилизаторов, а также сайлентблоки начинают издавать неприятный скрип или непонятный стук уже при небольшом пробеге. Как результат — замена изношенных комплектующих.
Мультимедиа
Еще одной неприятностью для владельца автомобиля компании Лада окажется некачественная мультимедиа. Бюджетная панель не стоит даже своих небольших денег.
- устаревший дизайн — внешний вид, конечно дело вкуса, однако технологии шагнули далеко вперед не задев при этом Весту;
- низкая скорость работы;
- крайне неотзывчивый тач скрин;
- ограниченное число настроек и функций;
- скромная навигация — может показать информацию по пробкам. Но расскажет только обстановку в столице. По регионам данных не достаточно;
- постоянные зависания.
Владельцы Весты также отмечают, что при подключении телефона по беспроводной связи может перестать работать камера заднего вида, например. А при включении режима AUX можно лишиться звука в авто. Казалось бы, какая тут может быть связь? Однако, видимо, самая прямая.
Мотор 1,8
Наконец Lada решили увеличить мощность мотора Весты с 1,6 л до 1,8 л. По сути 1,6 л был мотором не плохим. Главными конкурентами являлись более динамичные Рио, Салярис, Поло и Логан. Но пора идти вперед.
И вот миру явилась Lada Vesta 1.8 с заявленными производителем 122 л/с. Однако, не смотря на все старания, обогнать конкурентов все равно не удалось. В предельных режимах машина все равно уступает корейцам. Но зато значительно вырос расход. Если Vesta 1,6 можно было назвать автомобилем эконом класса, то о 1,8 этого уже сказать нельзя.
Кроме того, появились проблемы с потребление масла. Его расход также увеличился.
Нестабильное качество автомобилей
Исцеляя одно — калечить другое. Это про новое поколение автомобилей Лада. Казалось бы, вся работа автомобильного завода нацелена на усовершенствование авто. Однако, сделать все сразу и хорошо не получается.
К тому же и машины одной серии могут кардинально отличаться друг от друга. Кому как повезет. Кто-то становится счастливым обладателем бюджетного седана, которые отлично управляется, прощает дорожные неровности, да и вообще оставляет о себе лишь положительное мнение.
А кому-то везет не так сильно. Даже точнее — не везет совсем. Машина не едет, непонятно как заходит в повороты, да и звуки издает какие-то сомнительные.
В чем причина таких явных отличий — не понятно. Возможно, не слишком ответственный контроль качества, а возможно такая сборка.
Робот АМТ
Еще одной причиной расстроиться является робот АМТ. Это не автомат, который бы хотели видеть многие пользователи автомобиля, а довольно задумчивый «робот». Который в довесок еще и обладает целым списком недостатков:
- «дерганье» при переключении передач;
- долгий разгон до 100 км/ч;
- рассчитывать на него в сложных ситуациях также не стоит: тяжело трогается в горку, в пробке, для того чтобы продвинуться вперед всего лишь на несколько сантиметров, придется проявить терпение. Вызваны эти недочеты очень плавным смыканием сцепления. Однако, даже при таком подходе, сцепление на Весте — расходник. Некоторые «счастливчики» до конца гарантийного срока успевают поменять его не один раз.
Стоит также отметить, что практически все иностранные коллеги Весты уже давно опытным путем отказались от подобной трансмиссии. Но нам другие не пример. Отечественный производитель попытался стать пионером в этом вопросе.
Как выяснилось, недочетов у этой модели много и все они довольно серьезные. Радостной новостью является то, что они присутствуют не на всех автомобилях. Но выложив довольно кругленькую сумму за автомобиль, хочется получить чего-то большего, чем кот в мешке.