Некоторых читателей интересует, что из себя представляют кованые или штампованные диски, и чем они отличаются друг от друга. В данной статье мы разберёмся, почему ковка и штамповка это одно и то же, а также узнаем, как изготавливают легкосплавные кованые диски. Приятного чтения!

Что обычно называют штамповкой

Штампованные диски, пожалуй, самые популярные и востребованные изделия на рынке автомобильного бизнеса. Они появились в начале 20-го века, и пользуются спросом до сих пор. Как правило, штампы устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей в автосалоне. Диски имеют ряд преимуществ и недостатков:

преимуществанедостатки
  • самые дешёвые и доступные на рынке из-за простоты производства;
  • большой вес;
  • ремонтопригодные, благодаря своей пластичности, обусловленной применением материала (пластичная сталь) и технологией производства;
  • стандартный, простой дизайн, для устранения этого недостатка используют колпаки;
  • в случае аварии или наезда на яму, благодаря своей мягкости, штамповка принимает часть энергии удара на себя.
  • ржавеют. Зачастую, плохое качество покраски эмалью

Технология производства штампованных дисков заключается в следующем: из прямоугольного, стального листа пресс-формой выдавливаются две окружности, которые после сворачиваются и свариваются между собой, после чего полученный диск окрашивается эмалью. Иногда используют обработку электрофорезом, защищающую изделие от коррозии.

Какие диски называют коваными

Такие колёсные диски — элитные изделия, редко встречаются на рынке, чтобы их получить, нужно сначала найти ковку или заказать. Как правило, изготавливаются из лёгких сплавов алюминия, с присутствием магния и титана. На рынке нередко встречаются подделки, так как кованый от литого сложно отличить. Преимущества и недостатки кованых дисков:

преимуществанедостатки
  • лёгкие и прочные;
  • высокая стоимость;
  • красивый внешний вид.
  • сложная технология производства, мало производителей на рынке.

Как изготавливают легкосплавные кованые диски

Технологический процесс создания таких дисков является разновидностью штамповки. Изделие производится с помощью метода горячей штамповки и выглядит это следующим образом: сначала нагревают заготовку до 400 С, далее её деформируют при помощи штампа, в который заготовка заливается под прессом, где ей придаётся определённая форма. После всего этого изделие подвергается механической обработке, где заготовке придают окончательную форму ударным инструментом. В завершение наносится защитное покрытие.

Подводя итоги, мы узнали, что такое кованые и штампованные диски, познакомились с технологией их производства, выяснили что ковка — это разновидность штамповки. Кованые диски более сложны в производстве из-за наличия дополнительных операций, таких как: нагревание заготовки и последующей механической обработки изделия. Таким образом, в статье дан ответ на главный вопрос статьи, почему ковка и штамповка являются одним и тем же технологическим процессом.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!