В работающем автомобильном двигателе — внутри его цилиндров температура газов может быть в пределах 2 тыс. градусов. Для охлаждения системы и используется антифриз. Его замену необходимо проводить своевременно. Какой охлаждающей жидкостью эффективнее пользоваться расскажет эта статья.

Когда необходимо менять антифриз в машине

Частота замены зависит от состояния автомобиля и качества самой охлаждающей жидкости.

Антифриз должен меняться, когда:

  • радикально изменяется его окрас или прозрачность;
  • присутствуют примеси в виде небольшого количества крупинок твёрдой металлической стружки;
  • при небольшом встряхивании появляется пена;
  • изменяется физическое состояние – жидкость становится более плотной

Проверяется состояние охлаждающей жидкости специальными тестами. При взаимодействии с антифризом они будут окрашиваться в различные цвета. Менять или не менять ОЖ покажут штрихи на тесте.

Не стоит, с целью сэкономить, использовать воду или спиртосодержащие жидкости, это может плохо отразиться на состоянии охлаждающей системы двигателя. Образование ржавчины, разрыв подводящих ремней, повреждение помпы, поршневой системы – вот неполный список возможных неприятностей.

Прежде чем залить свежую жидкость, нужно слить старую из радиатора.

Допускается использование жидкости только одного класса.

Периодичность замены

Влияющими факторами являются: пробег транспортного средства, его техническое состояние и возраст. Следуя рекомендациям специалистов, замену проводят один раз в год.

В какое время года лучше производить замену

Неверным является мнение о том, что следить за системой охлаждение необходимо только при плюсовой температуре воздуха. Техническая жидкость способна выдержать довольно низкую температуру – около -65 градусов по Цельсию. Однако производить замену в тёплое время года гораздо комфортнее.

Какой антифриз выбрать для своего авто

Ответить на этот вопрос крайне сложно. Самый лучший вариант – это воспользоваться советами профессионалов:

  • выбирать антифриз, указанный в инструкции автомобиля;
  • ознакомиться с условиями использования и хранения технических растворов, перечисленных изготовителем в аннотации;
  • обратить внимание на климатическую зону постоянного местонахождения автотранспортного средства с учётом температуры воздуха (минимальная);
  • приобретать антифриз желательно немного больше, чем того требует замена в радиаторе.
  • осмотреть упаковку, которая должна иметь товарный вид, быть не примята и не деформирована, с обозначенной на ярлыке компанией-производителем и указанными реквизитами, датой изготовления и сроком годности;
  • при встряхивании ёмкости не появляется пена, нет хлопьев

Рекомендации от производителей

Поскольку международных стандартов на охлаждающие растворы не существует, то многие пользуются классификаторами крупной автомобильной компании Volkswagen:

  • G11 (зелёная, традиционная) – силикатная технология производства, которая не допускает окисление металла, образуя специальный защитный слой. Срок использования не более 2 лет.
  • G12 (красная или оранжевая) – технология, при которой использовались органические кислоты. Менять её следует через каждые 5 лет.
  • G13 (жёлтая) – в состав входит пропиленгликоль. Это экологический чистый продукт, на основе которого изготовлена техническая жидкость, что допускает возможность её замены после 5-10 лет пробега авто.

Выбирать антифриз необходимо со всей ответственностью. Регулярно проходить техосмотр ТС, использовать ОЖ соответственно марке автомобиля. Соблюдать требования, указанные производителем в описании к охлаждающей жидкости.

Результатом станет долгий срок службы транспортного средства.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!