В работающем автомобильном двигателе — внутри его цилиндров температура газов может быть в пределах 2 тыс. градусов. Для охлаждения системы и используется антифриз. Его замену необходимо проводить своевременно. Какой охлаждающей жидкостью эффективнее пользоваться расскажет эта статья.
Когда необходимо менять антифриз в машине
Частота замены зависит от состояния автомобиля и качества самой охлаждающей жидкости.
Антифриз должен меняться, когда:
- радикально изменяется его окрас или прозрачность;
- присутствуют примеси в виде небольшого количества крупинок твёрдой металлической стружки;
- при небольшом встряхивании появляется пена;
- изменяется физическое состояние – жидкость становится более плотной
Проверяется состояние охлаждающей жидкости специальными тестами. При взаимодействии с антифризом они будут окрашиваться в различные цвета. Менять или не менять ОЖ покажут штрихи на тесте.
Не стоит, с целью сэкономить, использовать воду или спиртосодержащие жидкости, это может плохо отразиться на состоянии охлаждающей системы двигателя. Образование ржавчины, разрыв подводящих ремней, повреждение помпы, поршневой системы – вот неполный список возможных неприятностей.
Прежде чем залить свежую жидкость, нужно слить старую из радиатора.
Допускается использование жидкости только одного класса.
Периодичность замены
Влияющими факторами являются: пробег транспортного средства, его техническое состояние и возраст. Следуя рекомендациям специалистов, замену проводят один раз в год.
В какое время года лучше производить замену
Неверным является мнение о том, что следить за системой охлаждение необходимо только при плюсовой температуре воздуха. Техническая жидкость способна выдержать довольно низкую температуру – около -65 градусов по Цельсию. Однако производить замену в тёплое время года гораздо комфортнее.
Какой антифриз выбрать для своего авто
Ответить на этот вопрос крайне сложно. Самый лучший вариант – это воспользоваться советами профессионалов:
- выбирать антифриз, указанный в инструкции автомобиля;
- ознакомиться с условиями использования и хранения технических растворов, перечисленных изготовителем в аннотации;
- обратить внимание на климатическую зону постоянного местонахождения автотранспортного средства с учётом температуры воздуха (минимальная);
- приобретать антифриз желательно немного больше, чем того требует замена в радиаторе.
- осмотреть упаковку, которая должна иметь товарный вид, быть не примята и не деформирована, с обозначенной на ярлыке компанией-производителем и указанными реквизитами, датой изготовления и сроком годности;
- при встряхивании ёмкости не появляется пена, нет хлопьев
Рекомендации от производителей
Поскольку международных стандартов на охлаждающие растворы не существует, то многие пользуются классификаторами крупной автомобильной компании Volkswagen:
- G11 (зелёная, традиционная) – силикатная технология производства, которая не допускает окисление металла, образуя специальный защитный слой. Срок использования не более 2 лет.
- G12 (красная или оранжевая) – технология, при которой использовались органические кислоты. Менять её следует через каждые 5 лет.
- G13 (жёлтая) – в состав входит пропиленгликоль. Это экологический чистый продукт, на основе которого изготовлена техническая жидкость, что допускает возможность её замены после 5-10 лет пробега авто.
Выбирать антифриз необходимо со всей ответственностью. Регулярно проходить техосмотр ТС, использовать ОЖ соответственно марке автомобиля. Соблюдать требования, указанные производителем в описании к охлаждающей жидкости.
Результатом станет долгий срок службы транспортного средства.