В последнее спрос на российские и китайские автомобили значительно вырос. Автопром обеих стран уверенно развивается, и уже не всегда проигрывает в качестве некоторым зарубежным производителям, а привлекательная цена выводит их в лидеры по продажам в нашей стране. Перед покупателем встает вопрос, какой автомобиль выбрать, отечественный или китайский.
Китайские автомобили
В последние десять лет автомобильная промышленность Китая перешла от производства низкокачественных копий моделей других стран к выпуску автомобилей собственных разработок. Приглашенные к сотрудничеству инженеры, дизайнеры и маркетологи из ведущих компаний мира, помогли выйти производству на новый уровень. Повысилось качество материалов комплектующих и сборки, выпускается широкий ряд моделей в разных ценовых категориях. Специалисты прогнозируют, что через несколько лет китайский автопром вполне сможет конкурировать на мировом рынке с европейскими и западными компаниями.
Минусы китайских авто
- Безопасность. Толщина и качество металла, из которого изготавливается кузов, оставляет желать лучшего. (однако стоит отметить, что в последнее время ситуация заметно меняется к лучшему)
- Климат. Для российских регионов, где преобладают низкие температуры, некоторые модели китайского производства не подходят. Из-за переохлаждения пусковые системы авто зачастую дают сбои.
- Подвеска. Комплектующие ходовой системы у некоторых производителей из Китая, предназначены для езды в основном по ровным дорогам, поэтому нужно учитывать местность, где авто будет эксплуатироваться. Практика показывает, что подвеска быстро изнашивается, если ей не уделять должного внимания. Однако уже сейчас многие бренды из Поднебесной поставляют машины с подвеской качеством и настройкой не уступающими, а порой и превосходящими именитые корейские модели.
- Некачественные материалы. Несмотря на прогресс, качество материалов и сборки заметно уступает другим производителям. (опять же ситуация качественно изменилась в последнее время и одним из примеров может послужить Geely Atlas)
- Сервис. На сегодняшний день при техническом обслуживании, владельцы испытывают ряд сложностей при ремонте и замене запчастей. Но эта ситуация очень быстро меняется в лучшую сторону.
Плюсы китайских авто
- Цена. Главное преимущество это соотношение цены и качества. В базовую комплектацию автомобилей входят: гидроусилитель руля, акустическая система, кондиционер, полный электропакет, подушки безопасности и другое оборудование. Российские авто в базовой версии таким оснащением не располагают.
- Дизайн. В отличие от прошлых лет, каждая производственная площадка имеет штатных дизайнеров, благодаря которым, модели авто приобретают оригинальный и привлекательный внешний вид.
Российские автомобили
Отечественный автопром отстает от мировых производителей по многим показателям, но спрос на внутреннем рынке страны достаточно высок. Хорошо продаются как новые, так и подержанные модели. При наличии недостатков, наши автомобили обладают и многими достоинствами.
Минусы отечественных авто
- Качество кузова. К сожалению наши авто не выдерживают влияния окружающей среды и часто гниют.
- Электроника. Электронное оснащение имеет много недочетов и отстает на целое поколение от иностранных производителей.
- Низкая шумоизоляция. Плохая герметизация салона, пропускает внешние шумы и звук двигателя.
- Дизайн и комфорт. Внешний вид и удобство салона во многих параметрах уступает конкурентам.
Плюсы отечественных авто
- Проходимость. Высота посадки и прочность ходовой части, полностью соответствуют состоянию наших дорог.
- Простота ремонта и обслуживания. Доступность запчастей и возможность самостоятельно отремонтировать машину, одно из основных преимуществ большинства моделей российского автопрома.
- Неприхотливость. По сравнению с иномарками наши авто непривередливы к качеству бензина и масла.
В отечественных и китайских автомобилях есть свои недостатки и сильные стороны. Российские проще продать на вторичном рынке, и они более пригодны для нашего климата и дорог. Автомобили из Китая отличаются более современным дизайном и оснащением. В любом случае каждый покупатель делает свой выбор исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.