Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.
Преимущества бескамерной покрышки
В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.
К преимуществам бескамерной резины следует отнести:
- Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
- Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
- Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
- Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
- Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
- Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.
Когда в колесо ставят камеру
Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.
Износ диска
Стальной обод легко мнется, на нем появляются следы коррозии. В итоге это приводит к появлению мест, с которых травит воздух. Исправить ситуацию может только покупка нового диска. Однако если денег в данный момент нет – устанавливается камера. При этом важно, чтобы на одной оси присутствовал только один тип камер. Другими словами, если в переднее левое пришлось поставить камеру, то эту же процедуру выполняют с передним правым.
Микротрещины на титановых дисках
Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.
Плохая покраска внутренней части диска
Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.
Сильный прокол шины
Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.
Образование грыжи
Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.
Негативные факторы после установки камеры
По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.
В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.
Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.
Диск и покрышка бескамерного колеса конструктивно не рассчитаны на подобную «модификацию». Ниппель камеры будет выглядывать наружу в месте крепления бескамерного диска по причине большей размерности. Это может вылиться в его повреждение и быструю потерю давления. Также внутреннее пространство будет меньше, а значит появятся складки.
При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.
Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.
Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.