Порядка 90% автомобилей ездят на бескамерных шинах. Они имеют неоспоримые эксплуатационные преимущества перед камерными, однако обладают и определенными недостатками. Поврежденная резина (сильный прокол, грыжа), изношенный или погнутый диск становятся поводом для установки камеры.

Преимущества бескамерной покрышки

В бескамерной шине воздух удерживается благодаря специальному слою резины, который наносится на прилегающую к диску сторону. Последний имеет отличающуюся от камерных колес структуру, обеспечивающую герметичную фиксацию покрышки.

К преимуществам бескамерной резины следует отнести:

  1. Сохранение стабильного давления в случае прокола. Словив гвоздь на трассе, можно будет проехать еще с десяток километров, пока колесо окончательно сдуется. Кроме того, его можно подкачать и снова продолжить путь до шиномонтажа.
  2. Повышенная безопасность. Колесо с камерой быстро теряет давление, что может привести к потере управляемости и ДТП. В нем воздух выходит не только в месте прокола (снаружи), но и внутри (сдувается камера).
  3. Более низкий вес – позволяет снизить нагрузку на подвеску.
  4. Меньший нагрев в ходе длительной и быстрой езды.
  5. Простота ремонта. Дорожные ремкомплекты позволяют на месте залатать прокол в бескамерной шине и добраться до ремонтной мастерской без привлечения эвакуатора. Колеса с камерой придется сначала разбортировать, затем заклеить камеру и шину.
  6. Увеличенный на 10-12% срок эксплуатации. Добиться такого результата позволяет улучшенный температурный режим и более высокая теплоотдача с шины на диск. А благодаря устойчивому внутреннему давлению удается исключить трение между камерой и диском.

Когда в колесо ставят камеру

Установка в бескамерное колесо камеры оправдана лишь в тех случаях, когда нет другого выхода.

Износ диска

Стальной обод легко мнется, на нем появляются следы коррозии. В итоге это приводит к появлению мест, с которых травит воздух. Исправить ситуацию может только покупка нового диска. Однако если денег в данный момент нет – устанавливается камера. При этом важно, чтобы на одной оси присутствовал только один тип камер. Другими словами, если в переднее левое пришлось поставить камеру, то эту же процедуру выполняют с передним правым.

Микротрещины на титановых дисках

Такие колеса не гнутся, однако попадание в яму может привести к появлению небольших трещин, через которые будет уходить воздух.

Плохая покраска внутренней части диска

Со временем краска начинает лущиться и отходить, что ухудшает герметичность.

Сильный прокол шины

Наехав на стекло, можно сильно распороть резину, и обычная заплатка в таком случае не спасет. Установка камеры позволяет некоторое время аккуратно поездить на поврежденной покрышке.

Образование грыжи

Сильный удар колеса, приведший к повреждениям металлического корда, делает шину непригодной для дальнейшей эксплуатации. Чтобы немного отсрочить время покупки новой резины, работники шиномонтажного сервиса настилают внутрь покрышки специальную защиту и ставят камеру.

Негативные факторы после установки камеры

По правилам в бескамерную резину камеру устанавливать нельзя. И это логично, учитывая серьезные повреждения диска или покрышки, которые делают невозможным их использование в нормальном режиме. Езда на таком колесе опасна, особенно в случае его установки на переднюю ось.

В то же время бывают случаи, когда спускать начинает новый диск и новая резина. Решение здесь следующее: очистить поверхности от грязи (песка), зашкурить и покрасить металлическую часть.

Установка камеры больше относится к вопросу экономии, однако при этом следует учитывать сопутствующие негативные факторы.

Диск и покрышка бескамерного колеса конструктивно не рассчитаны на подобную «модификацию». Ниппель камеры будет выглядывать наружу в месте крепления бескамерного диска по причине большей размерности. Это может вылиться в его повреждение и быструю потерю давления. Также внутреннее пространство будет меньше, а значит появятся складки.

При установке камеры, между ней и внутренней поверхностью шины часто образуются воздушные пузыри. Это негативно сказывается на балансировке колеса и общей управляемости автомобиля. Передвижение пузыря приведет к неравномерному износу резины.

Эксплуатация автомобиля в ограниченном скоростном режиме. Учитывая плохую управляемость и риск повреждения ниппеля, быстро ездить на бескамерном колесе с камерой нельзя.

Подведем итоги. Езда на поврежденном колесе после установки камеры возможна, однако следует понимать, что это временная мера и при первой возможности необходимо произвести нормальную замену. Для собственной безопасности важно придерживаться умеренной скорости передвижения, избегать резких торможений и разгонов.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!