Первые 1.500 км для нового автомобиля – самые важные. В это время все движущиеся детали притираются. Поэтому стоит уделять особое внимание машине на этом этапе и заглядывать под капот не мене 2 раз в неделю.
После первых километров пробега следует проверить
Уровень рабочих жидкостей:
- Охлаждающая жидкость (антифриз) – используется для охлаждения двигателя во время его работы и предотвращает коррозию системы охлаждения. Бачок с охлаждающей жидкостью находится под капотом (точное расположение отмечено в инструкции к автомобилю). На нем должны быть нанесены отметки минимального и максимального уровня. Не стоит наливать антифриз с избытком, так как в процессе нагревания он расширяется. Важно использовать ту же самую охлаждающую жидкость, которая уже залита в систему. Иначе может произойти непредвиденная химическая реакция, которая пагубно скажется на работе системы охлаждения.
- Тормозная жидкость – от неё зависит работа тормозной системы автомобиля и безопасность на дороге. Расширительный бачок с отметками минимального и максимального уровня находится под капотом. Необходимо придерживаться этого диапазона, так как опускание уровня ниже минимальной отметки может привести к завоздушиванию системы. Резкое уменьшение уровня свидетельствует о наличии утечки: разрыв тормозных шлангов, износ уплотнения в тормозных цилиндрах. Эксплуатация автомобиля в этом случае невозможна до устранения причины протечки.
- Моторное масло – первые 1.500 – 3.000 километров возможен повышенный расход масла. Для проверки уровня масла используется специальный щуп. Стоит помнить, что проверку необходимо проводить на холодном двигателе. В случае опускания уровня ниже минимального, необходимо долить моторное масло, рекомендованное производителем машины. Эту информацию можно найти в инструкции.
Быстрое уменьшение рабочих жидкостей является следствием негерметичной системы. Следует обратиться в сервисный центр для более тщательной проверки и выявления возможных утечек.
Заряд аккумулятора
Если аккумулятор быстро разряжается или садится, а после длительный поездок заряд не восстанавливается, то стоит разобраться в чём может скрываться причина подобной неисправности: проблема либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе.
Давление в шинах
Неправильное давление в шинах ведёт к увеличению расхода топлива, ускорению износа резины, плохой управляемости, увеличению нагрузки на ходовую часть. Недопустимо как повышенное, так и пониженное давление. Оптимальное значение указано в руководстве по эксплуатации. Проверку необходимо проводить перед поездкой, когда шины холодные. Делать это нужно при помощи манометра, а не на глаз. Так как визуально можно увидеть только откровенно спущенные шины.
Автопроизводители рекомендуют проводить промежуточное или так называемое нулевое ТО, поле прохождения машиной первых 1.500 – 5.000 км. Многие считают, что во время нулевого ТО производят лишь замену масла. Но это не так. Масло и масляный фильтр меняют. Кроме этого проверяется:
- работа датчиков и электроники автомобиля на наличие ошибок при помощи специальной программы;
- подвеска на предмет повреждений;
- проверка герметичности соединений узлов;
- уровень масла в АКПП;
- уровень рабочих жидкостей.
Обычный режим эксплуатации
В дальнейшем периодичность технического обслуживания зависит от рекомендаций завода-изготовителя или условий эксплуатации автомобиля. В течение гарантийного периода все работы должны проводиться в авторизованном сервисном центре. А после выбор места зависит от владельца авто. В любой случае, уход должен быть регулярным и своевременным. Исчерпывающую информацию о сроках проведения той или иной операции можно найти в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю.
Автомобиль, являясь технически сложным устройством, требует особого к себе отношения. Поэтому не стоит забывать, что без соответствующего контроля со стороны водителя, он как минимум может прийти в негодность, а как максимум стать причиной ДТП.