Даже самый отъявленный знаток истории советского автопрома мог не знать, и уж тем более видеть, пикап с задним расположением двигателя. Недавно на улицах Москвы был замечен экземпляр редкого автомобиля ЗАЗ-968МП, который считается модификацией для внутризаводского транспорта.
Этот пикап 1993 года выпуска.
Автомобиль имеет двигатель воздушного охлаждения мощностью 41 л. с., который работает совместно с 4-ступенчатой механической коробкой передач.
Особенность модели в том, что для её изготовления в ход шли выбракованные кузова ЗАЗ-968М.
Далее эти детали обрезались, затем в них вваривались П-образные трубы, которые и образовывали кромку борта.
И на отделке производитель пытался сэкономить, для этого для обшивки использовал чёрный винил, который под дождём практически сразу намокал и портился. Из-за этого приходил в негодность весь кузов.
Салон комфортным не назовёшь. Узкие сиденья не регулируются, поэтому спина водителя и пассажира всегда находится под углом почти 90 градусов.
Руль, который представляет собой круг из пластикового прутка, слишком тонкий.
Неудобно пользоваться и рычагом коробки передач, поскольку штырёк чрезмерно мал, ещё и стоит строго вертикально.
Если водитель пересел на ЗАЗ-968МП с любого современного автомобиля, то ему будет казаться, что всё находится не на своём месте, будто производители разработали эту модель для нестандартных людей.
Во время поездки могут возникать со сцеплением и педалью газа, которая нажимается рывками из-за трения.
Несмотря на эти недостатки, автомобиль хорошо ведёт себя на дороге (но только на идеально ровной, ведь он прекрасно реагирует на каждую неровность покрытия) и не уступает в разгоне классическим «жигулям».
Но до сих пор непонятна целесообразность выпуска подобной модели, ведь использовать заднюю часть кузова в качестве грузового отсека практически невозможно из-за большой погрузочной высоты. Сейчас владеть ЗАЗ-968МП можно только с целью ощущения фана.