Как известно, колесо автомобиля состоит из колесного диска и шины. Колесный диск – это центральная часть колеса, изготовленная из металла. По типу изготовления колесные диски разделяются на следующие виды: штампованные, кованные, литые.

Штампованные диски

Наиболее бюджетный и простой в изготовлении вид дисков. Составные части – обод и лицевой диск изготавливаются отдельно из прокатной углеродистой стали путем штамповки, а затем соединяются сваркой. Чтобы сталь в будущем не подверглась коррозии, диски покрываются специальной эмалью.

Характерной особенностью штампованных дисков являются пластичность материала и ремонтопригодность. Во время удара такие диски изгибаются, принимая на себя часть энергии, что оказывает сниженное воздействие на подвеску автомобиля. А благодаря пластичности, восстановить пострадавший диск не составит большого труда. Прокатные станки, которые сегодня имеются на многих шиномонтажных СТО, с легкостью восстановят первоначальную геометрию обода.

«Штамповки» ставятся на базовые комплектации большинства автомобилей с завода. Автовладельцы, для которых важен не столько внешний вид диска, сколько его функционал и дешевизна, с удовольствием берут именно такие диски. А проблема внешнего вида решается установкой колесных колпаков, придающих диску приятный вид.

Недостатки у штампов конечно есть. Во-первых, это большой вес дисков, что сказывается на небольшом ухудшении динамики и увеличении расхода топлива. Во-вторых, малая износостойкость дисков. При ненадлежащем уходе стальные диски легко подвергаются коррозии. Для защиты штампованного диска рекомендуются периодически его подкрашивать.

Кованые диски

Несомненно, самый легкий и пластичный вид дисков. Это объясняется технологией производства кованых дисков. При их изготовлении применяются легкие сплавы алюминия с содержанием титана, меди либо магния. Сам процесс создания дисков разделен на несколько этапов: объемная штамповка, прессование, термическая и механическая обработки. Такая поэтапная технология изготовления дисков позволяет придать металлу хорошую пластичность, но существенно сказывается на стоимости дисков.

При сильных ударах кованые диски не разрушаются, а также как и «штамповки» деформируются. Но процесс восстановления геометрии обода на прокатных станках идет гораздо сложнее ввиду прочности металла.

Из минусов, помимо высокой стоимости изделия, нужно отметить огромное количество подделок кованых дисков на рынке. Зачастую под видом «ковки» продаются литые диски с поддельными маркировками (внешне они схожи, т.к. материал изготовления у них одинаковый).

Литые диски

Литые или легкосплавные диски изготавливаются путем литья в заранее заготовленную форму (матрицу). В качестве материала используются легкие сплавы алюминия, титана или магния. Эти металлы не подвержены коррозии и имеют приятный внешний вид. После изготовления диски дополнительно полируются, окрашиваются или покрываются лаком.

Литые диски довольно прочны и способны выдерживать высокую нагрузку, не деформируясь. Тем не менее, если удар будет слишком сильный, «литье» даст трещину либо расколется. И восстановить его не удастся из-за малой пластичности материала. Высокая прочность литого диска также означает то, что при ударных нагрузках вся энергия передается на подвеску автомобиля, тем самым снижая ее ресурс. Поэтому, обладая такими дисками, водителям рекомендуется ездить бережно и аккуратно.

Метод литья позволяет изготавливать диски в любом дизайне. Но немалая стоимость изделия не всем автолюбителям будет по карману.

Колеса автомобилей оснащаются тремя видами дисков. Каждые из них имеет свои особенности. Но все они требуют своевременного ухода вместе с бережной эксплуатации автомобиля.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!