ВАЗ 21099 в кузове лимузин был разработан ещё в 90-е годы. Модель могла выйти в массовое производство, но из-за слишком высокого ценника проект был «похоронен».

Созданием автомобиля занималась студия из Тольятти «Мастер-дизайн» ещё в 1994 году. Ей помогала компания «Финтраст».

ВАЗ-21099 и лимузин на его базе

Автомобиль разрабатывался на базе ВАЗ-21099, но при этом был на 50 см длиннее последнего. Кроме того, лимузин в переднем бампере имел «противотуманки», а сзади — небольшие кили.

Вид сзади лимузина ВАЗ-21099

Двери модели соединены широким молдингом. Не обошлось и без усиления кузова путём использования дополнительных рёбер жёсткости.

Лимузин ВАЗ-21099

Пилотный экземпляр был собран из двух автомобилей — основы и донора.

Пилотный проект лимузина ВАЗ-21099

Мотор был взят из другой модели — ВАЗ-21083. При этом мощность была искусственно увеличена за счёт большего диаметра клапанов и увеличения хода поршней.

Мотор лимузина ВАЗ-21099

Лимузин характеризовался более свободным салоном и комфортной посадкой. Внутри находился радиотелефон, телевизор и холодильник.

Салон лимузина ВАЗ-21099

Предварительная стоимость такой машины составляла около $20–25 тысяч. Это было слишком дорого.

Задние сиденья лимузина ВАЗ-21099

Поэтому было собрано всего несколько экземпляров, после чего проект закрыли.

Каркас лимузина ВАЗ-21099

Само существование подобной разработки позволяет гордиться отечественными инженерами. Вполне возможно, проект разморозят и доработают в соответствии с современными тенденциями.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!