ВАЗ 21099 в кузове лимузин был разработан ещё в 90-е годы. Модель могла выйти в массовое производство, но из-за слишком высокого ценника проект был «похоронен».
Созданием автомобиля занималась студия из Тольятти «Мастер-дизайн» ещё в 1994 году. Ей помогала компания «Финтраст».
Автомобиль разрабатывался на базе ВАЗ-21099, но при этом был на 50 см длиннее последнего. Кроме того, лимузин в переднем бампере имел «противотуманки», а сзади — небольшие кили.
Двери модели соединены широким молдингом. Не обошлось и без усиления кузова путём использования дополнительных рёбер жёсткости.
Пилотный экземпляр был собран из двух автомобилей — основы и донора.
Мотор был взят из другой модели — ВАЗ-21083. При этом мощность была искусственно увеличена за счёт большего диаметра клапанов и увеличения хода поршней.
Лимузин характеризовался более свободным салоном и комфортной посадкой. Внутри находился радиотелефон, телевизор и холодильник.
Предварительная стоимость такой машины составляла около $20–25 тысяч. Это было слишком дорого.
Поэтому было собрано всего несколько экземпляров, после чего проект закрыли.
Само существование подобной разработки позволяет гордиться отечественными инженерами. Вполне возможно, проект разморозят и доработают в соответствии с современными тенденциями.