В мире существует не один музей машин, который может собирать модели определённых марок или эпох. Наиболее автомобильным регионом же считается Эмилия-Романья, что в Италии, ведь тут расположены штаб-квартиры таких производителей, как Maserati, Ferrari, Lamborghini, Ducati и Pagani. Кстати, последний открыл собственный музей прямо на фабрике. Посетить его может каждый желающий.

В честь 20-летия суперкара Pagani Zonda производитель оформил своего рода выносную выставку в центре города, где было представлено несколько бесценных экземпляров этой модели.

Pagani Zonda

Каждый желающий мог живьём увидеть такие экземпляры, как Zonda R и Zonda Cinque.

Pagani Zonda

Если появится желание увидеть больше экспонатов от данного производителя, то нужно отправляться непосредственно в музей, который находится в коммуне Сан-Чезарио-суль-Панаро в провинции Модена.

На парковке штаб-квартиры можно увидеть автомобиль Ford GT с хэштегом Pagani Raduno.

Ford GT

Это является признаком клубного транспортного средства.

Хэштег Pagani Raduno

Посетители музея могут получить огромный бонус — лицезреть новый секретный суперкар, пусть даже он будет в камуфляже.

Музей Pagani

Наиболее же ценными являются следующие экспонаты. Первым из них считается Zonda C12 S, который расположен у самого входа на поворотном подиуме.

Zonda C12 S

Задняя часть машины необычна для суперкара, ведь фары напоминают фонари городских автобусов.

Zonda C12 S

Есть тут и Zonda La Nonna. Данный экспонат до попадания в музей имел официальное название «Прототип 2». Этот автомобиль является самой первой дорожной моделью Zonda.

Zonda La Nonna

Любителям Формулы-1 обязательно нужно посмотреть на один из ранних гоночных прототипов с открытыми колёсами. Его построил собственными руками Горацио Пагани.

Гоночный прототип Pagani

Первым суперкаром был Zonda NF с шасси 51. Модификация 2005 года имела под капотом 12-цилиндровый двигатель AMG мощностью 602 л. с. Он позволял разогнать машину за 3,5 с.

Zonda NF

На этой модели имеется автограф Горацио Пагани.

Автограф Горацио Пагани

Рядом стоят два необычных экспоната — Zonda Cinque Roadster и купе Zonda R.

Zonda Cinque Roadster

Эти две модели объединяет углеродно-титановый композит, который был выбран для изготовления кузова. Кстати, Zonda Cinque существует в пяти экземплярах, один из которых находится в музее, а четыре оставшиеся — в частных коллекциях.

Для этого производителя малый тираж считается нормой. Например, автомобиль Pagani Zonda Roadster был выпущен в количестве 25 экземпляров.

Pagani Zonda Roadster

Порой инженерная изобретательность поражает. Конструкторы способны создать действующий автомобиль даже без кузова.

Автомобиль без кузова

Данная модель сравнивается с дорогим швейцарским хронографом, чей механизм прячется под прозрачной крышкой.

Автомобиль без кузова

На работоспособности автомобиля отсутствие кузовных деталей никак не сказывается.

Автомобиль без кузова

Весь механизм защищён отдельными колпаками.

Автомобиль без кузова

При правильном уходе и бережной эксплуатации проблем с обслуживанием такого суперкара возникать не должно.

Автомобиль без кузова

Но и кузовные экспонаты способны выставить всю свою мощь напоказ. Это можно увидеть на примере Zonda R, которая изготовлена из чистой фактуры углеволокна.

Zonda R

В музее имеются фотографии руководителей компании, например, Дитера Цетше и Тобиаса Мёрса.

Фотографии руководителей компании Pagani

В качестве экспонатов представлены и силовые агрегаты.

12-цилиндровый мотор

Их специально для Pagani производит компания Mercedes-Benz. Каждый из них считается своего рода произведением искусства, ведь собираются двигатели вручную. Эти силовые агрегаты изготовлены с немецкой педантичностью, которую итальянцы приукрасили изяществом с помощью эллиптических рёбер охлаждения.

12-цилиндровый мотор

В музее можно увидеть и различные документы, например, письмо американского клиента с благодарностью.

Письмо клиента

Все детали, которые обычно прячутся в кузове или под капотом, отличаются изысканностью, поскольку проработка элементов проходит с особой тщательностью.

Детали моторного отсека

Все модели компании Pagani имеют шины 335/30 ЗR20, вышедшие с конвейера компании Pirelli.

Шины Pirelli

Представлен в музее и один из самых ранних макетов машины в масштабе 1:5.

Макет автомобиля

Тут можно увидеть и поисковые эскизы, которые были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века.

Эскиз Пагани

Посетив такой музей, нельзя уйти без сувенира. Приобрести его можно в специальном магазинчике, где есть даже недешёвые экзотичные вещи, например, пара водительской обуви Pilotti стоимостью более 900 евро.

Водительская обувь Pilotti

Некоторые сувениры продаются в разобранном виде, например, брелок для ключей. Такой подарок может обойтись вам в 150 евро.

Брелок для ключей

За 1200 евро можно приобрести макет двигателя.

Макет двигателя Mercedes Benz

Все представленные модели настолько эксклюзивны, что возможность увидеть их живьём уже можно считать большой удачей. А если удаётся лицезреть эти машины все сразу, то счастью не будет предела.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!