В мире существует не один музей машин, который может собирать модели определённых марок или эпох. Наиболее автомобильным регионом же считается Эмилия-Романья, что в Италии, ведь тут расположены штаб-квартиры таких производителей, как Maserati, Ferrari, Lamborghini, Ducati и Pagani. Кстати, последний открыл собственный музей прямо на фабрике. Посетить его может каждый желающий.
В честь 20-летия суперкара Pagani Zonda производитель оформил своего рода выносную выставку в центре города, где было представлено несколько бесценных экземпляров этой модели.
Каждый желающий мог живьём увидеть такие экземпляры, как Zonda R и Zonda Cinque.
Если появится желание увидеть больше экспонатов от данного производителя, то нужно отправляться непосредственно в музей, который находится в коммуне Сан-Чезарио-суль-Панаро в провинции Модена.
На парковке штаб-квартиры можно увидеть автомобиль Ford GT с хэштегом Pagani Raduno.
Это является признаком клубного транспортного средства.
Посетители музея могут получить огромный бонус — лицезреть новый секретный суперкар, пусть даже он будет в камуфляже.
Наиболее же ценными являются следующие экспонаты. Первым из них считается Zonda C12 S, который расположен у самого входа на поворотном подиуме.
Задняя часть машины необычна для суперкара, ведь фары напоминают фонари городских автобусов.
Есть тут и Zonda La Nonna. Данный экспонат до попадания в музей имел официальное название «Прототип 2». Этот автомобиль является самой первой дорожной моделью Zonda.
Любителям Формулы-1 обязательно нужно посмотреть на один из ранних гоночных прототипов с открытыми колёсами. Его построил собственными руками Горацио Пагани.
Первым суперкаром был Zonda NF с шасси 51. Модификация 2005 года имела под капотом 12-цилиндровый двигатель AMG мощностью 602 л. с. Он позволял разогнать машину за 3,5 с.
На этой модели имеется автограф Горацио Пагани.
Рядом стоят два необычных экспоната — Zonda Cinque Roadster и купе Zonda R.
Эти две модели объединяет углеродно-титановый композит, который был выбран для изготовления кузова. Кстати, Zonda Cinque существует в пяти экземплярах, один из которых находится в музее, а четыре оставшиеся — в частных коллекциях.
Для этого производителя малый тираж считается нормой. Например, автомобиль Pagani Zonda Roadster был выпущен в количестве 25 экземпляров.
Порой инженерная изобретательность поражает. Конструкторы способны создать действующий автомобиль даже без кузова.
Данная модель сравнивается с дорогим швейцарским хронографом, чей механизм прячется под прозрачной крышкой.
На работоспособности автомобиля отсутствие кузовных деталей никак не сказывается.
Весь механизм защищён отдельными колпаками.
При правильном уходе и бережной эксплуатации проблем с обслуживанием такого суперкара возникать не должно.
Но и кузовные экспонаты способны выставить всю свою мощь напоказ. Это можно увидеть на примере Zonda R, которая изготовлена из чистой фактуры углеволокна.
В музее имеются фотографии руководителей компании, например, Дитера Цетше и Тобиаса Мёрса.
В качестве экспонатов представлены и силовые агрегаты.
Их специально для Pagani производит компания Mercedes-Benz. Каждый из них считается своего рода произведением искусства, ведь собираются двигатели вручную. Эти силовые агрегаты изготовлены с немецкой педантичностью, которую итальянцы приукрасили изяществом с помощью эллиптических рёбер охлаждения.
В музее можно увидеть и различные документы, например, письмо американского клиента с благодарностью.
Все детали, которые обычно прячутся в кузове или под капотом, отличаются изысканностью, поскольку проработка элементов проходит с особой тщательностью.
Все модели компании Pagani имеют шины 335/30 ЗR20, вышедшие с конвейера компании Pirelli.
Представлен в музее и один из самых ранних макетов машины в масштабе 1:5.
Тут можно увидеть и поисковые эскизы, которые были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века.
Посетив такой музей, нельзя уйти без сувенира. Приобрести его можно в специальном магазинчике, где есть даже недешёвые экзотичные вещи, например, пара водительской обуви Pilotti стоимостью более 900 евро.
Некоторые сувениры продаются в разобранном виде, например, брелок для ключей. Такой подарок может обойтись вам в 150 евро.
За 1200 евро можно приобрести макет двигателя.
Все представленные модели настолько эксклюзивны, что возможность увидеть их живьём уже можно считать большой удачей. А если удаётся лицезреть эти машины все сразу, то счастью не будет предела.