В середине ХХ века советская автомобильная промышленность набирала сумасшедший темп развития. Тем не менее автомобилей катастрофически не хватало, к тому же те из них, что были запущены в серийное производство были доступны не каждому советскому человеку. Особенно это касалось людей с ограниченными возможностями. Удовлетворить эту потребность смог маленький автомобиль СМЗ-НАМИ-086 «Спутник».

Данная модель является совместной работой конструкторов ЗИЛа и АЗЛК.

СМЗ-НАМИ-086

Конструкция машины состоит из большого количества деталей и узлов от мотоколясок.

Мотоколяска

Но в отличие от последней, «Спутник» имел полностью закрытый кузов из стеклопластика.

СМЗ-НАМИ-086

Внешний вид этой малолитражки точно понравился бы авангардисту, но и эксперты в автомобилестроении отметили хорошие пропорции и формы, которые были нетипичными для тех времён.

Эскиз СМЗ-НАМИ-086

Экстерьер напоминал скорей спорткар, чем полноценный автомобиль, поскольку его высота была всего 1,26 м. Салон автомобиля небольшой, но мог вместить двух взрослых и двух детей. Сиденья были раздельные. Их изготавливали из резиновых лент на трубчатом каркасе из металла. Благодаря этому удалось обеспечить комфортную посадку водителю-инвалиду.

Дополнительный комфорт обеспечивался системой отопления. Некоторые детали были разработаны с учётом того, что эта модель предназначалась для инвалидов.

СМЗ-НАМИ-086

Например, машина была оснащена независимой торсионной подвеской и ручным управлением.

Газетная вырезка про СМЗ-НАМИ-086

В отличие от мотоколясок СМЗ-НАМИ-086 оснащался двигателем объёмом 0,5 л и мощностью 15 л. с.

СМЗ-НАМИ-086

К сожалению, эта разработка осталась лишь в качестве опытного образца, поскольку ранее в серийное производство вышел «горбатый» Запорожец ЗАЗ-965.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!