Skoda Favorit стал первым автомобилем компании с передним приводом и продольным расположением мотора.
Выпуск модели совпал с окончанием эры социализма, распадом Чехословакии, выкупом компании Skoda концерном Volkswagen Group.
Но это всё не было помехой для того, чтобы модель стала наиболее массовой и популярной даже в СССР. А всё потому, что Favorit являлся отличным примером того, как должно выглядеть воплощение понятия «дёшево и сердито».
Автомобиль выпускался и в виде пятидверного универсала, и в виде пикапа, но наибольшее распространение на территории Советского Союза получила машина в кузове хэтчбек.
Под капотом располагался карбюраторный двигатель объёмом 1 л.
Сейчас такой силовой агрегат считается старомодным из-за своей конструкции. Дело в том, что мотор имеет нижний распредвал, приводимый в движение короткой цепью, а алюминиевый блок оснащён гильзами. Однако такая конструкция делает ремонт двигателя более простым.
Чаще всего у водителей возникали проблемы с цепью привода ГРМ. Она приходила в негодность с завидной регулярностью — каждые 50 тыс. км пробега.
Силовая установка машины включает в себя механическую пятиступенчатую коробку передач.
Рулевое управление у Skoda Favorit реечного типа без усилителей.
Skoda Favorit до сих пор остаётся неприхотливой и доступной машиной. Даже в современных условиях можно легко найти запасные детали высокого качества от известных производителей. И в этом несомненное преимущество модели.