Стандартная комплектация машин, выпускаемых на конвейере, обычно предусматривает наличие запасного колеса. Тем не менее некоторые производители стали отказываться от этой тенденции. Так что при покупке новой машины водитель должен быть готов к тому, что в ней не будет запаски.

Отсутствие необходимости в полноценной запаске в Европе, Америке, Японии.

Эта тенденция особенно распространена в европейских странах, на Западе и у японских моделей. Например, в США количество выпускаемых автомобилей без запаски увеличилось до 36%. Объясняется отсутствие этого элемента комплекта несколькими причинами:

  1. Новые автомобили оснащены резиной намного более высокого качества, чем прежняя. Такие шины способны выдержать большую нагрузку и лучше защищены от проколов.
  2. Экономия места. В некоторых автомобилях (например, BMW X3) на месте запасного колеса находится аккумулятор. Так значительно можно уменьшить габариты автомобиля и улучшить развесовку по осям. Экономия пространства особенно актуальна для авто типа «купе», спорткаров и гибридов.
  3. Снижение расхода топлива благодаря уменьшению веса автомобиля. Уже несколько лет ведётся борьба автопроизводителей с излишним расходом топлива, что приводит к дорогому обслуживанию машины. Запасное колесо в комплексе со стандартным комплектом для его замены увеличивает вес багажного отделения, отчего при движении автомобиль тратит больше горючего. Убрав такую простую вещь, как запаска из комплекта, производитель облегчает вес машины до 15 кг.
  4. Человеческий фактор. Согласно статистическому исследованию, проведённому производителями машин, более 70% водителей не умеют самостоятельно заменить колесо. Им проще позвонить в специальную круглосуточную службу или вызвать эвакуатор до ближайшего пункта ремонта. Такая тенденция среди водителей делает наличие запаски бессмысленной.

Избавление от запаски – новый тренд у фирм-производителей, всё больше набирающий обороты. Функциональные возможности резины и её качества только улучшаются с развитием технологий. Но риск их повреждения всё равно остаётся, поэтому автопромы заменяют запаски в комплекте другими вариантами.

Чем заменяют полноценное запасное колесо

Чаще всего вместо запаски в специальном отсеке багажника находится ремкомплект. Реже его заменяют докаткой. Небольшое количество современных автомобилей оснащено колёсами, сконструированными по специальной технологии, которые вообще не требуют средств для экстренного ремонта.

Докатка

Докатка, или аварийное колесо – это небольшое запасное колесо, которое может заменить повреждённое основное и поможет автомобилю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Докатка тоньше обычного колеса и меньшего диаметра. Она намного удобнее в плане экономии места в багажнике. Плюс ко всему, можно возить с собой несколько таких запчастей в случае повреждения всех шин. Но судя по отзывам водителей, такой вариант замены запаски многие не приветствуют.

Минус докатки – в довольно солидном весе. При этом её нельзя считать полноценной запаской. С помощью аварийного колеса можно только не спеша добраться до ближайших ремонтников. Оно очень хрупкое и не рассчитано на дальние расстояния, тем более на бездорожье. А во время плохих погодных условий докатки и вовсе непредсказуемы.

Набор для самостоятельного ремонта

Чаще всего запасное колесо автокомпании заменяют ремкомплектом. Это маленький набор (весом около 2 кг), с помощью которого водитель может самостоятельно ликвидировать прокол и добраться до ближайшего шиномонтажа. В комплект входят:

  • воздушный компрессор компактного размера;
  • баллон с герметиком.

Этот комплект поможет легко и быстро справиться с неожиданной проблемой на дороге. Его легко собрать, а работает набор для ремонта через прикуриватель в автомобиле. Воздух запускается в покрышку быстрее, чем выходит из пробоины, а герметик закупоривает прокол.

Самым большим плюсом набора для ремонта является то, что с ним не потребуется прилагать больших физических усилий, как при замене колеса. Отпадает и необходимость в домкрате.

Внимание! Комплекты для самостоятельного ремонта не всегда эффективны. Например, при проколе сбоку или повреждении диска ремкомплект будет бесполезен. Есть риск и некорректной работы датчика давления в шине, при контакте его с герметиком.

Шины RunFlat

Эта технология позволяет заменить и запаску и докатку. Достигается такой эффект усиленными боковинами в шинах и бортовым кольцом. После прокола, они будут держать объём колеса, даже с полностью вышедшим из него воздухом, и не дадут шинам соскочить с обода. Таким образом удерживается вес машины, и даже в случае повреждения резины на спущенном колесе можно проехать ещё до 30 километров. Конечно, потребуется соблюдать скоростной режим не выше 80 км/ч.

Если машина не загружена, и в ней нет пассажиров, заявленное расстояние на повреждённом колесе может увеличиться и до 150 км. А на таком расстоянии можно встретить шиномонтаж.

Минусы технологии Run Flat:

  1. Стоимость. Такие шины обойдутся автолюбителю в сумму, до 30% превышающую цену на стандартный комплект;
  2. Сложности при ремонте. Не все специализированные компании располагают нужным оборудованием и знанием технологии ремонта такой резины.
  3. Неудобство при вождении. Судя по отзывам водителей, Run Flat менее комфортны при вождении, но это уже дело привычки.

Технологии не стоят на месте, и новые шины обладают значительно большим запасом прочности. Но отсутствие запаски всё равно может застать врасплох водителя. Поэтому перед покупкой машины обязательно проверьте, входит ли в комплект запасное колесо. Это убережёт вас от неприятной неожиданности во время пути.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!