В глобальной сети было опубликовано объявление, как будто выдернутое из советских времён: в продажу поступили новые грузовики «ЗИЛ», причём их год выпуска датируется 1994 годом. Эти машины производились в своё время на заводе ЗИЛ в Москве в период 1975 — 1999 гг. Предприятие стало банкротом в 2013 году и сейчас на месте, гд оно раньше располагалось, ведётся стройка дилерских центров, а также дорогого элитного жилья. Но в современном мире продолжает пользоваться высоким спросом «не убиваемая» техника, выпускаемая отечественным производителем.

В продаже появились новые ЗИЛ-133

На данный момент завод ЗИЛ уже закрыт, но выпускаемая на нём продукция продолжает жить (особенно при должном уходе). Не так давно на одном из довольно знаменитых сайтов, где вывешивают частные объявления, была опубликована информация о продаже не совсем обычных автомобилей. В качестве товара были выложены грузовые ЗИЛ-133 ГЯ. Согласно объявлению — продаются они, можно сказать, без пробега, в комплекте с ними идут новые шины, ну, и конечно же, аккумуляторы.

В качестве продавца в объявлении указан магазин, который реализует технику и запчасти к ней, причём ведёт свою работу ещё с 2011 (вселяет уверенность, что не только что созданная площадка). Машины, как пишет продавец, прошли лишь заводскую обкатку. Сейчас (на момент продажи) на их одометрах около 1500 км. Продавец указывает в своём объявлении, что четверть века рассматриваемые машины находились в гараже, а до этого времени числились в госрезерве.

На снимках, опубликованных в интернете, размещены шесть ЗИЛов, которые располагаются на стоянке в Красноярском крае, рядом с предприятием под названием «Абаканвагонмаш». Судя по предоставленным фотографиям техника находится в идеальном состоянии, а продают их за 700 тысяч рублей.

В народе рассматриваемые грузовики назывались «Крокодилами». Интересное название появилось из-за длинных шасси с двумя мостами (выглядят как туловище), которые образуют «крокодила» с вытянутыми капотами (практически как носы). Выпускались эти модели с 1975 по 1999 год. Следует рассказать, что тянуть на себе рассматриваемая техника могла до 10 тонн груза. Включают в себя они 6-ти литровые 8ми цилиндровые камазовские дизеля, а также 5-ти ступенчатые механические коробки передач. В то время двигатель с трудом справлялся с работой, машина с трудом разгонялась до 100 км/ч.

Стоит отметить, что указанную модель применяли не только в перевозках по городу, но работали и по межгороду, но это было не слишком удобно. Не слишком комфортная кабина ЗИЛ-133ГЯ для длинных поездок явно не приспособлена. Эти грузовики гораздо лучше прижились в роли автокранов, а также пожарных автомобилей, потому что они хорошо справлялись с ролью так называемого магистрального грузовика, у которого был прицеп, а также в качестве седельного тягача.

Огладываясь на историю, стоит отметить, что сейчас эта модель морально устарела, а первенство мгновенно подхватили камазы. Когда-то в 1975 — 1989 годах каждый год завод имени Лихачёва выпускал где-то от 195 до 210 тысяч грузовиков. Но после того, как СССР распался, продукция, выпускаемая заводом, стала невостребованной. В последствии объем производства в 1996 году упал до 7000 машин за год.

Предприятие ЗИЛ в 2008 году хотело открыть с китайской компанией общее производство по созданию дизельных массивных грузовиков, которые бы выпускались под маркой HOWO. Но из-за возникшего финансового кризиса эту идею пришлось отложить на будущее, а завод через некоторое время обанкротился. Самая последняя машина сошла с конвеера в 2013 году. В последний год работы завода удалось собрать всего лишь 95 автомобилей.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!