С 1 мая 2019 года Росстандарт утвердил новый ГОСТ, касающийся дорожных знаков. Претерпели изменения не только габариты табличек, но и изменилось общее число дорожных знаков.

Новые размеры знаков

Согласно новому документу, на дорогах России стало возможным применение знаков меньшего размера. В стандарте указаны следующие параметры:

  • 50х50 см – на улицах со скоростным движением;
  • 40х40 см – на центральных улицах городов, местах с исторической архитектурой, вдоль велосипедных дорожек и пешеходных зон.

Новый размер является добровольным. Поэтому, теперь местные власти могут выбирать между установкой дорожных знаков привычного образца (70х70 см или 60х60 см) и уменьшенными вариантами. По мнению разработчиков, такие дорожные знаки меньше портят внешний вид улицы, но, в тоже время, также заметны при движении со скоростью, разрешенной в городах.

Новые знаки

Изменения коснулись и видов знаков, их стало больше, они более информативные и понятные. К новым запрещающим знакам относятся:

  • о запрете на парковку (3.27д – 3.30д). Размещаются под прямым углом к основным (на стенах и фасадах зданий). Имеют стрелки для указания зоны действия;
  • о запрете выезда на «вафельную разметку» (3.34д). Знак применяется для обозначения участка дороги (с разметкой 3.3д), на который запрещен въезд при возможности образования затора;
  • о невозможности дальнейшего движения по прямой, необходимо развернуться (4.1.7д, 4.1.8д). Такой знак устанавливается на участках дороги, где проезд возможен лишь в обратном направлении;
  • о том, что по данной полосе движутся трамваи (5.14д). Обозначение устанавливается над рельсами и дополняется разметкой 1.1 или 1.2. Подразумевается запрет выезда автомобилей на эту полосу.

Изменения коснулись знаков, содержащих информацию о направлении движения. Они стали более подробными и понятными:

  • с указанием траектории движения автобусов и троллейбусов (5.14.1д-5.14.3д). Применяется в случаях, когда дальше общественный транспорт не может двигаться прямо, по предназначенной ему полосе. Обозначается маневр совершаемый данным ТС;
  • расширенные варианты знаков, указывающих приоритет и направление движения (5.15.1д, 5.15.2д). Предусмотрены варианты знаков для расположения как над одной полосой, так и над несколькими. Схемы и изображения на них довольно разнообразны, встречается даже трамвай;
  • информирующие о возможности перестроения на новою полосу и о ее назначении (разворот, съезд и прочее) (5.15.3д, 5.15.4д);
  • информирующие водителя о скором окончании полосы (5.15.5д, 5.15.6д). Обновленный знак имеет более выраженное обозначение того, что необходимо перестроение;
  • содержащие информацию о правилах перестроения на проезжую часть, расположенную параллельно текущей (5.15.7д – 5.15.9д) и ее конце (5.15.10д, 5.15.11д). С указанием преимуществ одной из полос.

Есть «новинки» не только для водителей, но и для пешеходов:

  • совмещенный информационный знак, с обозначением нескольких маршрутов автобусов (5.16д);
  • усовершенствованный знак пешеходного перехода, с рамкой (5.19.1д, 5.19.2д). Размещается в местах с плохим освещением и видимостью. Такие акценты внимания применялись и раньше, сейчас их сделали стандартными;
  • обозначение о зоне для одновременного передвижения пешеходов и велосипедистов (5.37д) и ее конце (5.38д);
  • знак, дающий возможность диагонального перехода перекрестка пешеходами (5.19.3д, 5.19.4д). Дополняется информационной табличкой. Такой вариант пересечения перекрестка пешеходам предусмотрен ПДД с 2017 года, знак появился впервые.

По поводу следующих обозначений мнения экспертов разделились. Спорными являются:

  • предоставляющий право повернуть направо, вне зависимости от обозначений светофора (5.35д). Важно при осуществлении маневра исключить вероятность создания аварийной ситуации. Необходимость такого знака была доказана проведенными экспериментами;
  • предписывающий приоритетное направление движения ТС до перекрестка (не далее 200 м) (5.36д). Размещается в дополнение к знаку «Движение по полосам» и, по сути, дублирует его.

Для удобства водителей предусмотрены знаки, содержащие полезную информацию. Некоторые из них – это привычные знаки, объединенные в один:

  • о парковку, за использование которой придется заплатить (6.4.1д, 6.4.2д);
  • о парковке, размещенной за пределами улицы (надземной или подземной) (6.4.3д, 6.4.4д);
  • о парковочной зоне и верном расположении автомобиля на ней (6.4.5д – 6.4.16д);
  • о парковке для лиц, имеющих инвалидность(6.4.17д);
  • об общем (не имеется в виду свободном) количестве мест на стоянке (6.4.21д, 6.4.22д);
  • о том, что в данном месте паркуется автобус, перевозящий туристов и являющийся экскурсионным (8.4.15д);
  • таблички с перечислением месяцев (8.5.8д) и часов (8.9.2д) действия других знаков;
  • с шириной ТС, допустимого для размещения на данном месте стоянки (8.25д);
  • о возможности пересечения проезжей части людьми с ограничением по слуху (8.26д).

Новый ГОСТ вступил в силу 1 мая 2019 года, однако, это не означает автоматического появления новых знаков на дорогах России. На их повсеместное внедрение необходимо время. Похожим образом развивалась ситуации с «вафельной разметкой», ее закрепили в правилах еще в 2018 году, а использовать на дорогах стали только спустя год.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!