Если бы АвтоВАЗ не был советским заводом, то многие эти модели смогли бы ездить по улицам российских городов. Но часто желание конструкторов сделать что-то новенькое не учитывалось, ведь сначала нужно было выполнять планы производства. Посмотрите на эти удачные проекты, которые так и не были реализованы.
Хоть это и невероятно, но советские инженеры предпринимали попытки модернизировать популярную «копейку». Возможные изменения были предложены сотрудниками компании Fiat.
С учётом всех рекомендаций и появился ВАЗ-2101–80. Его выпуск планировался в 1980 году, но вместо этого в стране прошла Олимпиада.
Разработка переднеприводного автомобиля началась сразу после выхода в производство «копейки». При создании проекта было учтено всё: силовой агрегат (в данном случае актуальным оказалось поперечное его положение), салон и подкапотное пространство, интерьер и внешний вид. Было дано и название автомобилю — «Чебурашка».
Проект в 1977 году был отдан ЗАЗ (был переименован в «Ладогу»), а почти через 10 лет трансформировался в «Таврию».
После выхода «Нивы» завод получил заказ на разработку подобного, но армейского внедорожника-амфибию. В итоге был создан ВАЗ-2122.
Затем этот проект претерпел ещё несколько изменений, но на серийное производство у Минобороны не оказалось денег.
На грани распада СССР был создан проект «автомобиля нулевых».
По размерам он был близок к ВАЗ-2108, хотя внешне казался намного крупнее.
Были и весьма необычные проекты, например, «Гном» и «Эльф». В 1988 году сначала была создана серия эскизов, а затем и макет транспорта для городских дорог. Но опытные экземпляры были созданы аж в 1992–1993 годах.
«Гном» полностью был создан по современным концепциям сити-кара. Его длина была всего 2,5 м, а масса всего 500 кг.
Разрабатывалась и экологичная модификация, электромобиль. Но никто не понял, зачем такие машины нужны.
Специалисты решили развивать идею «Оки» в качестве сити-кара.
Но и тут ничего не получилось, хотя в 2009 году вышла «Калина», которая считается эхом «Оки».
Дизайнеры ВАЗ разрабатывали и спортивные автомобили. Николай Нужный разработал проект Лада Родстер.
Внешне автомобиль напоминал Audi TT. Необычным было наличие складной крыши. Но дальше выставок дело не пошло.
В 2002 году была представлена заднеприводная модель «Новая классика».
В модели были обыграны ВАЗ-2102 и -2104, использована имеющаяся платформа, но с некоторыми изменениями, например, реечным рулевым управлением.
Также была попытка создать автомобиль более высокого класса. Так появился проект «2116». Планировалось создание новой платформы.
Уже были сконструированы двигатели объёмом 1,8 л с разной мощностью, новая КП и другие инновации для ВАЗ. Но партнёр Renault-Nissan оказался против подобных проектов.
Ничего плохого в том, что эти модели так и не вышли, нет. Эти небольшие неудачи дали возможность разработать другие автомобили, которые всё же прошли тернистый путь от задумки к серийному производству.