Первой послевоенной моделью Московского автозавода стал Москвич-400–420. Он являлся своего рода адаптацией модели Opel Kadett. Одной из модификаций стал универсал Москвич-400–421 «Буратино».
Данный автомобиль так и не вышел в серийное производство. Существовали лишь эскизы и прототипные образцы. Самый первый экземпляр имел деревянные борта и двери, а каркас обтянут искусственной кожей.
В первом прототипном образце двери расположены по ходу движения, чуть позже был разработан вариант с дверями, которые открываются против хода.
В архивных документах имеется информация и о цвете кузова. Одна машина была синяя с голубым, а другая — коричневая с бежевыми вставками.
Машина числилась на Московском заводе как внутренний служебный транспорт.
Внешне автомобиль представлял собой пятидверный универсал с 4 посадочными местами.
Задняя дверь была двустворчатой.
Для изготовления каркаса использовали берёзу и детали из бакелитовой фанеры.
Крышу изготовили из металлических реек, обитых искусственной кожей.
Данный экспериментальный образец был выставлен на продажу. Его стоимость — 3,4 млн рублей.