Автомобильная промышленность создает не только мощные внедорожники, спортивные суперкары и экономичные седаны. Категорию особо малого класса можно сравнить с персонажами детских мультфильмов, настолько они маленькие и забавные.

Heinkel Kabine или Trojan Cars

Первый в списке автомобиль – цельнометаллический малыш, выпускавшийся с 1956 по 1958 гг. Затем у ирландского концерна Dundalk Engineering Company начались проблемы с качеством сборки. На какое-то время даже приостановили действие лицензии.

После устранения недостатков автомобиль продолжили выпускать с 1960 до 1966 года, но уже под названием Trojan Cars.

Модель представляла собой машину с тремя или четырьмя колесами, фронтальной дверью, и двигателем объемом 198 см3, мощность составляла чуть более 9 л.с. Коробка передач механическая четырехступенчатая. Масса автомобиля составляла 243 кг.

BMW Isetta

Следующий двухместный «автомобиль-пузырь», как его называли в Германии, выпускался с 1955 по 1962 годы. Такое название он получил за характерный корпус с круглыми окнами и фронтальной дверью. Автомобиль был популярен в послевоенное время, когда люди мало уделяли внимание удобству в поездке – главное, доехать из пункта А в пункт В.

Модель производили в Испании, Бельгии, Франции, Бразилии, Германии и Великобритании.

Объем двигателя составлял 245 см3, мощность – 12 л.с. Производили его на заводе BMW. При массе авто в 360 кг, он разгонялся до 85 км/час, что для города довольно неплохо.

Messerschmitt KR200

Messerschmitt KR200 представлял собой по сути трехколесный мотороллер. Машину разработал авиационный инженер завода Фриц Фенд. Это была самая быстрая модель в своем сегменте – она разгонялась до 90 км/час.

В 1956 году заводу Messerschmitt снова разрешили выпускать самолеты, и они на этом и сосредоточились. Однако автомобиль продолжили выпускать создатель Фриц и его деловой партнер Валентин Кнотт.

Они выкупили у завода лицензию на производство и открыли свою фирму – Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH Regensbur. В 1957 году было разработано несколько типов кузова, в том числе кабриолет.

При объеме двигателя 250 см3 усовершенствованный автомобиль был способен разгоняться до 104 км/час. Кроме того, он поставил 22 новых рекорда в суточной гонке 30 августа 1955 года. Самые известные модели этой марки выпускались с прозрачным верхом кабины, что делало их похожими на самолет.

С-3А СМЗ

Машина выпускалась в Советском Союзе с 1958 по 1970 годы. Это был двухместный четырехколесный автомобиль с мотоциклетным двигателем от ИЖ-49. Его мощность составляла 8 л.с., что позволяло разгоняться до 60 км/час. Масса авто была ощутимой – 450 кг.

Модель получила широкую известность после фильма Гайдая «Кавказская пленница». В картине ею управлял Евгений Моргунов, поэтому машину так и прозвали – «моргуновка».

Dinarg D-200

Dinarg D-200 – аргентинская мотоколяска, выпускавшаяся фирмой Dinámica Industrial Argentina, что в городе Кордова. Делали ее всего год, с 1960 по 1961. За это время мир увидели только 300 единиц автомобилей.

Dinarg D-200 – двухдверная модель с двигателем объемом 191 см3 и мощностью 10.2 л.с. Отличительной особенностью автомобиля являлась не совсем удобная схема включения задней передачи – нужно было заглушить двигатель, включить заднюю, снова его запустить. Передних скоростей было 4.

Spatz или Victoria 250

Автомобильчик выпускался с 1956 по 1958 годы двумя заводами. Первый находился в Траунройте, ФРГ, под названием Bayerische Autowerke GmbH. Второй – Victoria Werke – в Нюрнберге.

Корпус машины выполнялся из стеклопластика, имел мягкую складную крышу, кузов – классический родстер. Двигатели были двух типов – 191 см3 и 250 см3 на 10 и 14 л.с. соответственно.

Volkswagen Beetle

Долгожитель среди микроавтомобилей Volkswagen Beetle выпускался с 1946 по 2003 годы. Разрабатывалась модель еще в 1938 году компанией Porsche.

Война изменила планы автопроизводителя, но Жук все равно увидел мир и стал любимцем целого пласта населения, не только из Германии, но и со всего мира.

Маленький, экономичный, легкомоторный автомобиль на протяжении всей своей жизни многократно модернизировался. Однако производителю удалось сохранить его основную концепцию и узнаваемый силуэт корпуса.

Velorex

Velorex – чехословацкий трехколесный мини-автомобиль, выпускавшийся с 1950 по 1971 годы в Солнице. В тяжелое послевоенное время, когда все железо европейских стран валялось на территории СССР в виде сгоревших немецких танков, автомобили делались экономичными и даже не из метала.

Корпус Velorex выполнен из дерматина. Мотор в первых моделях был 250 см3 от «JAWA», в дальнейшем он стал мощнее – от 350 см3.

Peel P50

Самый маленький серийный автомобиль, выпускавшийся компанией Peel Engineering Company в 1963-1964 годах. Весил автокар всего 59 кг, двигатель устанавливался от мотоцикла объемом 49 см3 и мощностью 42 л.с.

Взрослый мужчина мог легко занести машину в помещение. При этом своего хозяина автомобильчик мог катать по улице со скоростью 45 км/час.

Thundersley Invacar

Еще один представитель английской автопромышленности – мотоколяска, предназначенная для инвалидов. Его автором стал Берт Грив в 1948 году.

Автор сконструировал машину для своего парализованного брата Дерри Престона Кобба. Модель обладала стеклопластиковым кузовом и оснащалась двигателем от мотоцикла.

Mitsuoka MC-1

Одноместный микро автомобиль весом всего 160 кг с объемом двигателя 49 см3, максимальная скорость 50 км/час. Выпускался в 1998 году японской компанией Mitsuoka.

При мощности 6.1 л.с. автомобиль имеет довольно современную трансмиссию – вариатор. Когда мягкая крыша снимается, машина становится маленьким кабриолетом.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!