Ассоциация европейского бизнеса опубликовала информацию о продаже российского кроссовера LADA XRay. Зафиксировано, что в феврале 2018 года продажи этого автомобиля снизились на 9,6% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Разберёмся с причинами падения спроса на данный автомобиль.
Головная оптика
Многие думают, что оптика у Vesta и XRay одинаковая. Однако это не так. На первый взгляд, есть секции для дальнего и ближнего освещения, но качество самого света оставляет желать лучшего. Противотуманные фары ситуацию не спасают, ими можно максимум подсвечивать обочину. В комплектации XRay включили светодиодную подсветку. Рекламные ролики говорят, что для автомобиля среднего класса светодиодная полоса — это дополнительный стильный элемент.
Однако и здесь не все так просто. До сих пор нет разработанных технологий, которые позволяют быстро и качественно выполнить ремонт оптики. Дилеры АвтоВаза предлагают своим клиентам приобретать комплект новых фар, а стоит он целых 18 тысяч рублей!
Тот же Sandero только в профиль
Конечно же, об этом сходстве не скажут в рекламных презентациях. Однако знающие автомобилисты, что XRay — это тот же Renault Sandero Stepway. Очень многие детали скопированы у французского автомобиля. И это не удивительно. Ведь и российский хэтчбек, и французский был разработан инженерами Румынии на заводе Dacia.
В России над XRay работали тоже: в Тольятти разрабатывали дизайн машины. Всем этим схожестям удивляться не стоит, потому что Lada уже долгое время состоит в союзе с Renault-Nissan. АвтоВаз выложил приличную сумму, чтобы получить лицензию от ВО.
Конечно это хорошо, что Россия скопировала французские технологии. Благодаря этому XRay получил плавный ход, энергоёмкую подвеску и экономичность расхода топлива. Но в то же время Лада получила и минусы от Sandero: неудобный руль, такая же неудобная управляемость и эргономика.
Однако, разработчики Ваз внесли свои негативные изменения — мощность мотора всего лишь 1,6 и 1,8, в то время как мотор от Ниссана мощнее и надёжнее.
Тесный задний ряд. Посадка за рулём
Уже давно владельцы российских автомобилей привыкли, что на заднем ряду можно спокойно усадить троих пассажиров. Но с XRay ситуация иная — сзади смогут сесть только два человека и то с комфортом это сделать не получится. Особенно разница заметна на фоне Vesta — там задний ряд там довольно просторный.
Посадка за рулём тоже оставляет желать лучшего — многие водители жалуются на дискомфорт во время езды. Мало того, что руль регулируется только по высоте, так ещё и плечевая зона спинки сильно завалена. Из-за этого каждый раз хочется отрегулировать сидение по вертикали, а это приводит к неудобной позе рук и ног. В Vesta эта деталь также более продумана.
Обзор назад
Обзор назад у Lada Xray просто ужасный. Это объясняется некоторыми конструктивными особенностями расположения второго ряда сидений и расположения багажника. Надежда была только на боковые зеркала, но и здесь разработчики «подкачали» — они маленькие по площади и искажают изображение.
У владельцев полной комплектации есть одно спасение — камера заднего вида. А вот тем, кто приобрёл стандарт, приходится сдавать назад вслепую.
Расход топлива
Этот пункт трудно объяснить. Ведь обычно моторы LADA не отличаются высокими аппетитами. Вес у автомобиля тоже небольшой. Журнал «За рулём» часто проводит заезды автомобилей на одной скорости, и вот Xray показал расход на пол-литра, а то и на целый литр на 100 км по сравнению с другими автомобилями такого же класса. Вероятная причина такого расхода — проблемы с эргономикой.
Lada Xray — автомобиль неплохой, но имеет свои недостатки и нерешённые технические проблемы. Вывод можно сделать один: инженерам следует проработать недостатки кроссовера, в противном случае автомобиль не выдержит конкуренцию с Renault Sandero Stepway.