Силиконовая смазка является водонепроницаемой, поскольку производится на основе силикона и загустителя. Она не боится воды, поэтому такую смазку можно использовать с резиной, пластиком, кожей, винилом и любыми другими материалами. Автолюбители широко применяют ее в уходе за машиной.

Предотвращение примерзания уплотнителей дверей

Чаще всего силиконовые смазки наносятся на уплотнители дверей, крышки капота и багажника — во избежание примерзания и для защиты от высыхания.
Достаточно только обработать все соприкасающиеся поверхности смазкой на основе силикона и можно не бояться, что уплотнители примерзнут.

Сохранение эластичности резиновых гофр

Помимо уплотнителей в автомобиле имеются и другие резиновые детали, нуждающиеся в обработке.
Гофры, защищающие проводку, со временем начинают рассыхаться от тепла двигателя, особенно в жаркую погоду, поэтому их также нельзя обходить стороной. Силикон имеет размягчающие свойства, а значит, при постоянном его использовании, гофры прослужат гораздо дольше и не начнут разрушаться раньше времени.

Устранение скрипов торпедо

Скрипам торпедо может сопутствовать множество факторов: разбалтывание системы крепежей, неудовлетворительное качество материала или сборки и т.д.
Первым делом потребуется установить, где именно возникает скрип и прежде чем приступать к полноценному ремонту и демонтажу панели, специалисты советуют брызнуть смазкой на основе силикона в проблемные места, а также на стык панели и лобового стекла. Как правило, этой процедуры бывает достаточно для того, чтобы скрипы полностью исчезли.

Плавность перемещения стекол дверей

Для того, чтобы стекла дверей плавно и без напряжения открывались и закрывались, их тоже можно обрабатывать смазкой. Если не производить профилактику хотя бы несколько раз в сезон, плотность прилегания постепенно начнет уменьшаться, а значит, поездки на машине станут менее комфортными: шумоизоляция станет не полной, через зазоры будет слышен свист ветра, а стекла станут перемещаться с заметным усилием. При обработке важно лишь учитывать, что силикон не должен попадать на сами стекла, иначе удалить его потом будет крайне сложно.

Смазка направляющих сидений

Направляющие сидений со временем начинают ржаветь, заедать, в них появляется скрип или другие неприятные звуки. Срок службы деталей можно увеличить жидкой смазкой.

Важно делать это максимально аккуратно: при применении смазочных материалов нужно исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал обивки сидений, пластиковые и резиновые детали самого кресла. Излишки средства убираются обычной чистой тряпкой.

Улучшение изоляции элементов системы зажигания

Современные автомобили имеют более 400 контактов, от исправности которых полностью зависит работа всех электрических систем. Каждый прибор потребляет ток, передающийся от аккумулятора и генератора по заизолированным проводам. Поэтому для обеспечения качественной работы каждого из электроприборов и проводников к ним, важно позаботиться о защите изоляции. Лучшим вариантом является силиконовая смазка. Особое внимание подобной обработке стоит уделять при очень влажном климате и на автомобилях старше 5 лет.

Обработка тросовых приводов

При обработке автомобиля силиконовой смазкой имеет смысл открыть капот и пройтись по всем тросовым приводам: газ, сцепление, тросик привода замка капота, можно также освежить и сами петли капота.
При использовании на подвижных узлах стоит несколько раз прокрутить или открыть и закрыть обрабатываемый элемент. После нанесения средства дать ему время впитаться, а затем вытереть излишки, чтобы смазка не стекала и не пачкала находящиеся в непосредственной близости детали.

Легкость перемещения выдвижных антенн

Выдвижные антенны часто начинают забиваться внутри и перестают складываться полностью, и в конечном итоге это обязательно приведет к поломке всего механизма. Чтобы этого избежать, стоит производить регулярную обработку силиконовой смазкой. Особенно важно делать это в холодное время года — сразу после мойки автомобиля, чтобы механизм не примерзал к металлу.
Смазка наносится на полностью выдвинутую антенну, после чего нужно несколько раз выдвинуть и задвинуть ее, а затем убрать обычной тряпочкой остатки средства.

Уменьшение трения в шарнирных соединениях

Шарнирным соединениям обязательно требуется уделять особое внимание и дополнительно смазывать хотя бы раз в сезон.
Со временем многие детали подвески в местах их соединений начинают издавать скрип либо другие шумы или же все сильнее пересыхают и, как следствие, разрушаются. Все шарнирные соединения рекомендуется покрывать сплошным полимерным слоем, чтобы он мог защитить детали от износа и преждевременного старения.

Запрессовка резиновых втулок

Для облегчения запрессовки резиновых втулок, например, рессор или амортизаторов, некоторые автолюбители используют мыльную пену или масла. Но опытные мастера рекомендуют обращаться в таких ситуациях только к силиконовым смазкам, так как мыло быстро высохнет, а масла дают лишнее скольжение, которое только сократит срок службы детали после запрессовки.

Силиконовая смазка — универсальное средство, способное выручить во многих ситуациях. Вот почему каждому автомобилисту рекомендуется иметь ее в своем арсенале. Обрабатывая отдельные детали машины, можно не только придать им красивый внешний вид, но и заметно увеличить срок их эксплуатации.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!