В апреле 2019 года бензоэлектрическая модификация Range Rover Sport, обладающая PHEV(гибрид), установила рекорд по дальности поездки без дополнительной заправки или зарядки. По решению комиссии из «Книги рекордов России» этот результат официально признан лучшим.
Новый рекорд 1292 км на одном баке
Управляла автомобилем команда под названием «LAV Racing». В ее состав входило всего два человека:
- Андрей Леонтьев;
- Максим Леонов.
Андрей – признанный гонщик и по совместительству журналист, а его компаньон – Максим был в роли автомобильного инженера. Максим Леонов также известен тем, что именно он является организатором многих экспедиций.
Range Rover Sport получил последнее обновление в 2017 году. Именно тогда автомобиль стал «Подзаряжаемым». Сам автомобиль обладает:
- бензиновой турбо-четверкой;
- 300-сильным турбомотором Ingenium;
- батареей, выполненной из лития и обладающей емкостью 13.1 кВт*ч, ее можно полностью зарядить за семь с половиной часов;
- электромотором с мощностью 116 лошадиных сил;
- восьмиступенчатым «автоматом».
Такой автомобиль можно разогнать максимум до 220 км/ч. А до 100км/ч Range Rover Sport разгоняется всего за 6.7 секунд. При этом суммарная отдача механизма равняется 404 силы и 640 Нм крутящего момента.
На Range Rover Sport гибридной модификации они отправились из Москвы. Отправная точка находилась за пределами МКАД в начале трассы М4 «Дон». Экипаж двинулся на юг по трассе М4 «Дон».
Судья РАФ (Российская автомобильная федерация) лично заранее проверил заряд машины и количества топлива в бензобаке. На момент начала пути автомобиль имел максимальный уровень заряда батареи и максимально полный бак топлива – 91.5 литров.
Затем судья опломбировал крышки топливного бака и зарядного устройства. Другие представители РАФ внимательно следили за автомобилем на протяжении всего пути. Судьи встречались с экипажем в установленных точках и делали отметки о пройденной дистанции. А также фиксировали количество топлива и заряда в батарее, не забывая проверять пломбы на баке и аккумуляторе.
Автомобиль ехал одновременно на бензине и электричестве. При этом средняя скорость на всем пути составила 64 км/ч. Но батареи хватило на 220 километров пути. Однако Range Rover Sport обладает системой рекуперации энергии, которая позволила заряжать батарею на спусках. Затем накопленная энергия помогала автомобилю подняться в гору.
Изначально создатели этого транспортного средства рассчитывали, что полностью заряженная батарея должна разрядиться после 50 километров пути. Но из-за того, что экипаж использовал одновременно аккумулятор и двигатель внутреннего сгорания, заряда хватила на расстояние в 4 раза больше запланированного. Возможно, этот шаг и позволил установить новый рекорд в Российской Федерации. Судьи знали о такой возможности авто и не были против этого, так как Range Rover Sport заранее уже был оснащен этой системой.
Топлива же хватило на 1292 километра, но этого оказалось достаточно, чтобы поставить рекорд. В среднем автомобиль после исчерпания запаса батареи на 100 километров пути тратил около 7 литров бензина. В начале пути расход топлива на такое же расстояние составлял примерно 4 литра. В Книге Рекордов теперь можно найти этот результат: 1292 километра без дозаправки и дозарядки на автомобиле Range Rover Sport.
Безусловно, для крупного внедорожника такая экономичность ресурсов – весьма неплохой результат. Но такой результат не сильно впечатляет, если сравнивать с легковыми автомобилями гибридной модификации. К тому же была в истории команда, которая проехала более 2000 километров в пути на дизельном автомобиле с одним баком.