ГАЗ-61 является советским автомобилем увеличенной проходимости. Он стал своего рода дебютом в мире полноприводных легковушек с кузовом седан.
Автомобиль использовался в качестве транспортного средства для высшего командования состава РККФ. Всего было произведено около 200 единиц модели.
За основу был взят американский автомобиль «Мармон-Хэррингтон» производства США. Советский такой автомобиль имел цельнометаллический кузов седан. Опытный образец мог разогнаться до значения 107,5 км/ч. Расход тоже был небольшим для того времени — всего 14 л на 100 км пути.
Некоторые детали были позаимствованы из тех, что уже были в серийном производстве (тормоза и электрическое оборудование от ГАЗ-11–40, коробка передач от ГАЗ-ММ), а вот передний мост с раздаткой был спроектирован с нуля.
Эта модель без труда преодолевала любые препятствия на дороге, например, уклон в 43 градуса (не каждый гусеничный аппарат был на такое способен). Авто не боялся никакого дорожного покрытия: ни песка, ни снега, ни грязи.
Конструкция автомобиля была такова, что способна была выдержать буксировку прицепа массой 700 кг.
Планировался выпуск трёх модификаций этого авто с учётом всех потребностей армии: кузов фаэтон, закрытый кузов седан и полугрузовой пикап. До наших дней дошёл только второй вариант.
Уровень комфорта был приближен практически к нулю. В салоне не было печки, но присутствовала пепельница. Руль был без всяких усилителей, с тонким ободом.
На полу располагалась 4-ступенчатая механическая коробка передач.
Хорошими были технические данные авто. Под капотом установили двигатель объёмом 3,48 л и мощностью 76 л. с. Сделан он был из чугуна.
Подвески были зависимыми (и передняя, и задняя). Дополнительно устанавливались поперечные рессоры.
Автомобиль отличался повышенной надёжностью, просторным салоном и хорошей проходимостью. Однако комфортным его назвать нельзя было.