ГАЗ-24–02 — автомобиль «Волга» второго поколения. Эта модель выпускалась в период с 1968 по 1992 год. Вокруг автомобиля появилось большое количество мифов, которые стоит развенчать.
Одним из таких заблуждений является мнение о том, что эта модель Волги создавалась по образу иномарки, а именно, Ford Mainline.
Над внешним видом автомобиля работали исключительно советские художники и конструкторы, но, вполне возможно, их всё же вдохновляли иностранные дизайны.
Сравнивали ГАЗ-24–02 и с Ford Falcon Wagon, но сходство, скорее всего, появилось из-за моды на автомобили.
Считалось, что эта модель была создана для передачи в автопарки государственных учреждений. Но чаще автомобиль можно было встретить в службе такси.
Кстати, сотрудники последней дали прозвище ГАЗ-24–02. Они прозвали автомобиль «сараем», поскольку он имел длинную крышу и вытянутый кузов.
Существовала модификация машины с дизельным двигателем. Данное решение было принято после того, как обновлённый бензиновый мотор расходовал до 15 л на каждые 100 км пути.
Дизельный силовой агрегат был позаимствован у Peugeot. Его мощность варьировалась от 50 до 70 л. с. Такая модификация была предназначена для экспорта, на внутреннем рынке машину с дизельным мотором купить было нельзя.
Ещё один миф связан с наличием запасного колеса. Многие считали, что эта модель его не имеет.
Однако это не так, просто запасное колесо можно было увидеть только при условии открытого люка, который находился под пятой дверью. Такое решение позволило автомобилисту добираться быстро до запаски, не разгружая багажник.
Волга-универсал была настолько просторной, что могла перевозить до 7 пассажиров одновременно.
Многие умудрялись там даже ночевать. Это стало возможным благодаря тому, что правая часть сидений откидывалась. Такое действие открывало путь к третьему ряду.
Если же сложить задний ряд сидений, то в салон можно было поместить до 400 кг груза.
Автомобиль пользовался огромной популярностью среди городского и сельского населения.
Однако комфортной эту машину не назовёшь. Это то, чем разработчикам пришлось пожертвовать ради других полезных нововведений.