В 90-х годах прошлого столетия Горьковский автомобильный завод расширил модельный ряд и выпустил развозную машину, в основе которой был легковой автомобиль. Миру она была презентована в 1992 году в качестве ГАЗ-2304 «Бурлак».
В основу этой модели легла «Волга» (ГАЗ-31029).
При создании новой модели была на 30 см увеличена длина колёсной базы.
В задней части автомобиля появилась несущая рама.
Грузоподъёмность автомобиля при этом достигла 700 кг.
Под капотом должен был расположиться один из двух двигателей.
Это мог быть либо ЗМЗ-402 мощностью 100 л. с., либо ЗМЗ-406 мощностью 150 л. с.
Планировался выпуск нескольких версий: пикап, грузовой и грузопассажирский, специального назначения, изотермический фургон.
Однако в итоге в серийное производство не вышла ни одна из них. Всего было выпущено около 30 опытных образцов.
Часто все достойные разработки советских конструкторов так и заканчивались на этапе идеи из-за недостаточного финансирования. Так получилось и с ГАЗ-2304 «Бурлак».