Большая часть такси непрерывно эксплуатируется на протяжении нескольких лет. Пробег таких машин в несколько раз превышает показатели обычных потребительских авто за то же время. Из таксомоторов выжимают все соки, а потом отправляют на вторичный рынок после минимального косметического ремонта. Улики, указывающие на беспощадную эксплуатацию, скрыты, а, значит, можно выставлять авто на продажу по цене намного выше его реальной стоимости. Дышащему на ладан старичку присваивают статус «не бита, не крашена» и ждут, когда неопытный покупатель клюнет на объявление.

Смотрим на марку

Можно заподозрить неладное, если продают популярную модель, которую часто используют в качестве такси. Люксовые машины находятся в относительной безопасности, а вот рядовые «рабочие лошадки» из масс-маркета стоит проверить досконально. Минимальная комплектация и доступный белый цвет тоже должны навести на определенные размышления.
Если говорить о конкретных моделях, то выше всего риски при покупке Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio, Skoda Octavia, Renault Logan и Ford Focus.

Проверяем сиденья

Салон – важный индикатор того, как прежний автовладелец относился к своему транспорту. В первую очередь следует обратить внимание на сиденья.

Если на креслах чехлы, вполне вероятно, что продавец пытается что-то скрыть. Скорее всего, следы активной эксплуатации. Ткань обивки постепенно обвисает и засаливается, от большого потока людей на пассажирских сидениях появляются потертости. Сами кресла могут быть продавлены. С обычным потребительским авто за пару лет службы такого не произойдет.

Ручки пассажиров

Еще один верный признак такси – состояние ручек пассажиров со стороны салона и улицы. Обычные машины в этом плане выглядят новее, ведь рядовой водитель значительно реже берет с собой спутников.

Разница разительная и сразу бросится в глаза. Затертые ручки – повод отказаться от покупки, ведь они правдивее продавца говорят о прошлом машины.

Что с крышей

Обычно десятки тысяч наезженных километров не проходят бесследно. Появляются мелкие сколы, царапины и потертости. Здесь должно насторожить излишне идеальное состояние кузова, не характерное для подержанных машин. Дело в том, что в таксопарках машины оклеивают пленкой, которая бережет лакокрасочное покрытие.

Стоит присмотреться к крыше – на нее ставят «шашечки», после снятия которых должны остаться следы. Если присутствуют подозрительные царапины или другие последствия установки знака такси, от покупки лучше воздержаться. Попытки замаскировать следы – тоже повод для размышлений.

Газобалонное оборудование

Основная статья расходов при эксплуатации коммерческого автомобиля – топливо. Из-за большого числа поездок машина быстро «съедает» бензин, а, следовательно, и деньги. Поэтому таксисты нередко устанавливают газобаллонное оборудование.

Газ дешевле нефти, особенно заметна выгода при внушительном пробеге и соответствующем аппетите автомобиля. Рядовые владельцы вряд ли станут заморачиваться с подобным, ведь при обычной эксплуатации разница невелика.

Никаких отверстий

Лишние отверстия свидетельствуют о том, что раньше в салоне стояло какое-то дополнительное оборудование. Скорее всего, перед продажей из авто убрали радиостанцию – непременный атрибут всех таксистов. Если заметны следы от крепления аксессуара, велика вероятность нарваться на коммерческий автомобиль.

Главное при покупке подержанной машины – не принимать поспешных решений. В целом хорошее внешнее состояние транспорта еще ни о чем не говорит. Следует обращать внимание на детали, которые с головой выдают истинное происхождение автомобиля. Если хорошо изучить машину, вероятность нарваться на бывшее такси сведется к нулю.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!