После дорожно-транспортного происшествия купить новый автомобиль порой обойдется дешевле, чем восстановить старый. Существует множество факторов, влияющих на возможность восстановления транспортного средства после ДТП.
Как определялись результаты
При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени. Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.
Это связано со следующими параметрами:
- цена на запасные части;
- стоимость ремонтных работ;
- экспертиза;
- перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.
Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку. Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.
Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.
Оценку делает только специальный техник-эксперт:
- он осматривает поврежденный автомобиль;
- составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
- цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
- выносит решение.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:
- имеют право забрать погибшую машину;
- продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
- страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.
Должно учитываться как можно больше факторов:
- год выпуска;
- состояние на момент происшествия;
- пробег;
- количество владельцев и другое.
Какие автомобили попали в ТОП-10 моделей, которых нет смысла восстанавливать после ДТП
По данным статистики эксперты установили марки автомобилей, которые нет смысла восстанавливать после попадания в аварию, так как цены на кузовные элементы, запасные части, ремонтные работы делают экономически невыгодным данное мероприятие.
Список лидеров:
- Renault = 2,96 %.
- Новые модели ВАЗ = 2,89 %.
- KIA = 2,5 %.
- Hyundai = 2,29 %.
- Mitsubishi = 1,78 %.
- Skoda = 1,71 %.
- Mercedes = 1,46 %.
- Ford = 1,45 %.
- Nissan = 1,4 %.
- Volkswagen = 1,27 %.
Проценты указаны от общего количества автоаварий (соотношение количества автомобилей к общему числу убытков по каждой марке).
Почему на первых строчках Renault, ВАЗ и Kia
В тройке лидеров Renault, ВАЗ и Kia. Такие цифры получились в результате того, что указанные марки являются лидерами российского авторынка. Их общая доля составляет более 50%. Соответственно, и аварий намного больше.
Оказывают влияние и такие факторы:
- расценки на ремонтные работы у официальных дилеров Renault астрономические;
- стоимость запчастей на новые «Лады» больше, чем на иномарки;
- У популярной в нашей стране Kia часто случаются повреждения, не поддающиеся восстановлению.
Все эти факторы вывели перечисленные бренды в лидирующую тройку.
Но владельцам не стоит слишком сильно переживать, если есть автостраховка. При аварии страховая компания обязательно выплатит компенсацию.