После дорожно-транспортного происшествия купить новый автомобиль порой обойдется дешевле, чем восстановить старый. Существует множество факторов, влияющих на возможность восстановления транспортного средства после ДТП.

Как определялись результаты

При попадании в ДТП машина получает повреждения различной степени. Подавляющее большинство автолюбителей уверены, что только разбитые в хлам, исковерканные, с разорванными кузовами автомобили не стоит восстанавливать. Однако на практике выясняется, что некоторые транспортные средства, получившие то или иное повреждение, нецелесообразно восстанавливать.

Это связано со следующими параметрами:

  • цена на запасные части;
  • стоимость ремонтных работ;
  • экспертиза;
  • перевозка пострадавшего автомобиля до сервиса.

Большинство автовладельцев в наше время приобретают страховку. Однако, если ваш автомобиль не застрахован или вы виновник происшествия, то, сложив расходы на вышеназванные четыре пункта и сравнив с ценой нового или подержанного автомобиля, вы сразу поймете, стоит ли вкладывать деньги в ремонт.

Окончательная гибель автомобиля признается признается в том случае, если:

  • произвести ремонт уже невозможно;
  • оценочная стоимость ремонта равняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.

Если для восстановления автомобиля ценой 250 тысяч рублей требуется 250 тысяч и больше, то он признается непригодным для восстановления.

Оценку делает только специальный техник-эксперт:

  • он осматривает поврежденный автомобиль;
  • составляет заключение, где указывает полученные при ДТП повреждения и стоимость восстановления;
  • цену вашей модели на рынке на момент ДТП;
  • выносит решение.

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ если страховые кампании выплачивают полную стоимость, то:

  • имеют право забрать погибшую машину;
  • продать годные детали, но если вы хотите их оставить, то сумма годных остатков вычитается из компенсации;
  • страховщики не имеют право требовать транспортное средство до выплаты компенсации.

Должно учитываться как можно больше факторов:

  • год выпуска;
  • состояние на момент происшествия;
  • пробег;
  • количество владельцев и другое.

Какие автомобили попали в ТОП-10 моделей, которых нет смысла восстанавливать после ДТП

По данным статистики эксперты установили марки автомобилей, которые нет смысла восстанавливать после попадания в аварию, так как цены на кузовные элементы, запасные части, ремонтные работы делают экономически невыгодным данное мероприятие.

Список лидеров:

  1. Renault = 2,96 %.
  2. Новые модели ВАЗ = 2,89 %.
  3. KIA = 2,5 %.
  4. Hyundai = 2,29 %.
  5. Mitsubishi = 1,78 %.
  6. Skoda = 1,71 %.
  7. Mercedes = 1,46 %.
  8. Ford = 1,45 %.
  9. Nissan = 1,4 %.
  10. Volkswagen = 1,27 %.

Проценты указаны от общего количества автоаварий (соотношение количества автомобилей к общему числу убытков по каждой марке).

Почему на первых строчках Renault, ВАЗ и Kia

В тройке лидеров Renault, ВАЗ и Kia. Такие цифры получились в результате того, что указанные марки являются лидерами российского авторынка. Их общая доля составляет более 50%. Соответственно, и аварий намного больше.

Оказывают влияние и такие факторы:

  • расценки на ремонтные работы у официальных дилеров Renault астрономические;
  • стоимость запчастей на новые «Лады» больше, чем на иномарки;
  • У популярной в нашей стране Kia часто случаются повреждения, не поддающиеся восстановлению.

Все эти факторы вывели перечисленные бренды в лидирующую тройку.

Но владельцам не стоит слишком сильно переживать, если есть автостраховка. При аварии страховая компания обязательно выплатит компенсацию.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!