В советские времена с доступом к информации часто возникали проблемы. Автомобилисты компенсировали это своей богатой фантазией, придумывая про машины ложные факты. Они часто касались несуществующих модификаций, а вот про те модели, которые действительно выпускались заводами, слышали немногие. Разговоры не обошли и советскую Самару.

Данная модель выпускалась в нескольких вариациях кузова: трёх- и пятидверный хэтчбек, четырёхдверный седан.

ВАЗ-2108 — трёхдверный хэтчбек

На территории Советского Союза других модификаций не было.

ВАЗ-21099 — четырёхдверный седан

За границей можно было встретить открытый или с мягким верхом вариант «Наташа» и модификацию Fun с кузовом ландо.

Лада Наташа

Помимо обозначенных моделей, Центр Стиля УГК ВАЗа изготовил единственный экземпляр модели «Тарга». Она характеризовалась двухъобъёмным кузовом типа родстер, при этом центральная дуга была несъёмной. Однако, согласно главному концепту ВАЗ, панель крыши при необходимости можно было убрать, благодаря этому автомобиль превращался в нечто похожее на кабриолет.

ВАЗ Тарга

Название происходит от одноимённой гонки Targa Florio. В ней участвовал Porsche 911 Targa с кузовом, аналогичным модели ВАЗ.

Porsche 911 Targa

Кстати, иностранные компании часто выпускали модели машин с подобным кузовом. Такие автомобили были у Ford, Pontiac, Honda, Nissan.

Pontiac TargaToyota Supra ma70Nissan 300ZX

Задняя часть новой модели ВАЗ внешне была похожа на смесь моделей 21099 и 2115, а также Lada Bohemia чешского производства.

ВАЗ Тарга

В опытном образце данного автомобиля были установлены капот и удлинённые крылья, доходящие до блок-фар. Отличительной чертой была продольная перемычка, основная цель которой заключалась в усилении жёсткости открытого кузова. Кроме того, было решено большие отпускные стёкла сделать более короткими.

ВАЗ Тарга

Разработчики не предусматривали выпуск переднеприводной Самары в кузове универсал, в то время как у других моделей Жигулей таких модификаций было две — ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

ВАЗ-2104

Данное решение было связано с наличием технологических сложностей, которые могли возникнуть в процессе переделки, поскольку все модели Самары были унифицированы. Кроме того, чаще всего создание подобных машин сводилось к комбинации частей от имеющихся серийных авто, например, перед брался от ВАЗ-2105, а задняя часть — от ВАЗ-2102. Третья причина отсутствия Самары-универсала связана с выпуском ВАЗ-2104. Разработка ещё одной подобной модели была нецелесообразной.

Самара универсал

Однако в средствах массовой информации периодически появлялись фото транспортных средств с кузовом универсал на базе двух моделей — 21099 и 2115.

Самара универсал

Была разработана и Самара с кузовом купе. Однако выпускал такие машины не завод, а народный умелец. Хотя полноценным купе такие конструкции не назовёшь. Для них был специально придуман термин «тудор», который подразумевал наличие такой же колёсной базы, как у соплатформеного хэтчбека или четырёхдверного седана. Настоящий же автомобиль-купе должен иметь укороченную колёсную базу, конструктивно выделенный багажник.

Лада Самара с кузовом купе

Ещё одна модификация, которая действительно существовала, — двухместный фургон ВАЗ-1706, более известный как «Челнок».

ВАЗ-1706

Автомобиль выпускался заводом в период с 2000 по 2003 год.

ВАЗ-1706

Донором для этой модели выступил ВАЗ-2108, некоторые же детали, например, задняя подвеска, были заимствованы у ВАЗ-2111.

ВАЗ-1706

«Челнок» характеризовался коротким задним свесом, стеклопластиковым колпаком и грузовой платформой объёмом более 2 м2.

ВАЗ-1706

Автомобиль имел несколько модификаций: ВИС-2347 на базе Самары и ВИС-2348 на базе ВАЗ-2115.

ВИС-2347

Чаще всего недостоверная информация о выходе новой версии Самары возникала из-за активной деятельности народных умельцев, которые самостоятельно пытались модернизировать имеющиеся серийные авто.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!