Каждый автолюбитель старается найти хорошую «рабочую лошадку» среди подержанных авто. Но для большинства покупателей, незнакомых с правилами подбора подержанных автомобилей, велик риск нарваться на экземпляр с аварийным прошлым.

Блеск подержанного авто

Вид чистой, блестящей машины притягивает взгляд, но стоит насторожиться, если авто старше 3-5 лет. Велика вероятность того, что автомобиль участвовал в ДТП, после чего был перекрашен. Стоит спросить напрямую, по какой причине была произведена перекраска.

Если остались сомнения, можно воспользоваться толщиномером. В особо тяжелых случаях есть вероятность попасть на машину, собранную из нескольких или восстановленную после тяжелой аварии. И не факт, что восстановление было произведено качественно, а значит, гарантий безопасности кузова — никаких.

Если в отдельных местах краска отличается по оттенку, владелец явно закрашивал какие-то мелкие дефекты: убирал следы коррозии или же последствия удара.

В машине есть нестандартные болты

С завода каждое транспортное средство выходит с одинаковыми болтами и другими мелкими деталями. Поэтому всегда нужно обращать внимание на подобные мелочи. После крупных ДТП отдельные элементы меняются на новые.

Обязательно стоит осмотреть все имеющиеся болты, гайки и саморезы: на дверях, петлях, в багажнике. Все они должны быть одинаковыми. Не все болты бывают с эмалью, поэтому их нужно сравнить с креплениями с другой стороны.

Есть неравномерные зазоры между кузовными деталями

Особого внимания заслуживает кривизна зазоров — они должны быть одинаковыми по всей длине кузовной детали. Если в каком-то месте стык начинает «гулять» — там производились работы.

Все зазоры по периметру дверей, капота и крышки багажника должны быть примерно одинаковыми, без выделяющихся щелей, но и не внахлест. Все двери в закрытом положении должны оставаться в одной плоскости, а закрываться и открываться — без особых усилий.

Если дверь как бы приподнята над остальным кузовом или, напротив, притирает соседние детали, значит, ее снимали и после этого не отцентровали как положено. Отдельное внимание стоит уделить стыкам ребер жесткости и декоративных накладок, нелишним будет осмотреть пол багажника на наличие следов ремонтных работ.

У подержанного авто шильдики не на месте

Многие покупатели при осмотре автомобилей с пробегом упускают очень важный момент — расположение логотипа марки и модели авто. Если шильдики наклеены со смещением или находятся не на своих местах — это главный признак того, что дверь красили.

Логотипы имеются у каждой модели. Допустим, владелец рассказывает, что просто захотел их переклеить или убрать. В этом случае он, скорее всего, обманывает.

Несовпадение маркировки на стеклах и ремнях

На маркировку стекол и ремней тоже часто не обращают должного внимания. А ведь эти детали просто так никто не станет менять. Обязательно нужно сравнивать значения на лобовом и боковых стеклах. Индекс на них должен полностью совпадать с модельным годом автомобиля. Но все же не нужно особенно придираться к замене лобового стекла: если маркировка отличается только на нем, то его могли также поменять из-за трещин от попаданий рикошетных камней от идущего впереди транспорта.

Что касается ремней безопасности: если маркировка на них различается с модельным годом авто, это говорит только о том, что машина участвовала в крупной аварии.

Покупателю машины с пробегом важно понимать: если она находится в регулярной эксплуатации, будут присутствовать и некоторые дефекты лакокрасочного покрытия, которые предыдущий владелец мог решить убрать для себя. Но если та же покраска производилась после аварии, это уже выльется в серьезные денежные траты и потерю времени на ремонт. Поэтому после личного осмотра не стоит пренебрегать и сервисной диагностикой — только так можно узнать всю правду о реальном техническом состоянии транспортного средства.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!