Жаркая погода — испытание не только для людей, но и для автомобилей. Жара и яркое солнце становятся причиной серьёзных аварий, об истинных причинах которых водители узнают лишь постфактум. Водителю нужно помнить как минимум о трёх важных правилах безопасности, если на термометре выше 30С.

Проверка уровня рабочей жидкости

В автомобиле несколько видов рабочих жидкостей. В жару особенно важно следить за той, что обеспечивает работу системы охлаждения. В народе её называют «охлаждайка», она же антифриз.

В жаркую погоду вентилятор радиатора не успевает в полной мере охлаждать антифриз, поэтому система может перегреться. Особенно актуально это в пробках и при низкой скорости движения. «Закипеть» может не только старое отечественное авто. И в современных автомобилях такое возможно, если другие элементы системы охлаждения работают не в полной мере, воздуховоды забиты пылью или тополиным пухом.

Охлаждающая жидкость в бачке должна быть ниже максимального уровня на 1 см. Переливать ни в коем случае нельзя — бачок может лопнуть. Но и сильно недолить тоже чревато, поэтому следите за уровнем самостоятельно или доверяйте специальному датчику на приборной панели:

  • красный значок градусника с волнами снизу говорит о том, что температура в системе охлаждения повысилась;
  • жёлтый бачок с волнами показывает, что уровень охлаждающей жидкости понижен.

В обоих случаях нужно остановиться, охладить автомобиль, долить жидкость до нужного уровня.

Датчик может загораться по ошибке. Если уровень в норме, а датчик горит, то необходимо обратиться в сервис для диагностики ошибок. Возможно, неисправен датчик.

Не пытайтесь открыть крышку расширительного бачка при работающем двигателе или при сильно повышенной температуре — можно сильно обжечься паром. Лучше открыть капот и немного подождать перед попыткой открыть бачок для проверки.

Помимо «охлаждайки» важно следить за уровнем тормозной жидкости. Если её давно не меняли, есть риск того, что жидкость не выдержит насыщения влагой из внешнего воздуха и закипит. Старая тормозная жидкость закипает уже при 120С, тогда как новая способна выдерживать все 200С.

На приборной панели низкий уровень тормозной жидкости обозначается красным восклицательным знаком в кружке. Помимо проблем с уровнем жидкости этот значок указывает и на ряд других серьёзных проблем: сильный износ тормозных колодок, потеря герметичности в тормозной системе и др.

Убедиться, что шины хорошо накачаны

Давление в шинах в жару — очень важный параметр.

Под воздействием горячего асфальта резина чрезмерно нагревается, а если давление в шинах недостаточное, то нагрузка на резину значительно возрастает, что может спровоцировать её разрыв. Особенно важно это для тех, кто откладывает покупку новой резины и хочет «докатать» сезон на изношенной.

Проверить, какое давление рекомендует производитель конкретной марки и модели, можно либо в руководстве по эксплуатации, либо на наклейке в авто. Она может быть на стойке водительской двери или лючке бензобака.

Важно проверять давление до поездки, пока машина не нагрета. Сразу после поездки значения давления могут сильно изменяться.

Яркий солнечный свет может стать причиной аварии

Жара нередко сопровождается излишне ярким солнечным светом. Повышенная нагрузка на органы зрения приводит к быстрой утомляемости, что чревато серьёзными ошибками на трассе.

Особенно опасно внезапное ослепление, когда солнечный свет отражается от другого объекта (стеклянной стены, другого автомобиля). В России нет отдельной статистики, где причиной ДТП называется ослепление солнцем, а вот в США по этой причине происходит не менее 100 аварий в год.

Солнцезащитные козырьки спасают не всегда. Необходимо защищать глаза обычными тёмными, а лучше специальными водительскими очками, которые «убирают» блики.

Следить за чистотой лобового стекла

Лобовое стекло должно быть чистым всегда. Чистота этой прозрачной преграды между глазами водителя и окружающим миром во многом определяет исход поездки. Но в жару речь идёт не только о чистоте. Чем больше грязи на лобовом стекле, тем меньше солнечного света оно отражает, а значит температура в салоне и нагрузка на систему охлаждения растёт.

То, насколько это важно, показывает один интересный факт: грязная белая машина нагревается быстрее, чем чистая и отполированная чёрная.

Особенно критична чистота для стекла уже старой машины, с многочисленными микроскопическими и не очень сколами. В жару на них действует тепловое расширение, от чего стекло может треснуть. Не стоит усугублять это ещё и перегревом из-за пыли на поверхности.

К машине в жару нужно уделять повышенное внимание. И тем больше, чем авто старше. Что с лёгкостью выдержит только что сошедшая с конвейера красотка, может стать последней каплей для видавшего виды авто.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!