В автотюнинге материалы для вибропоглощения впервые стали использовать много лет назад. Тогда автолюбители не знали, что главным источником шума является вибрация, при этом использовали только звукопоглощающие материалы. Применение современных средств поможет избавиться от низкочастотных колебаний. Вибропоглощающие материалы также играют роль герметика и при установке выполняют функцию антикора.

Что такое виброизоляционный материал

Виброизоляционный материал служит для понижения частоты колебаний пластиковых, металлических и иных панелей автомобиля. В структуре каждого виброматериала лежит основа из вязкоупругого материала: в основном это вспененный каучук или битум. Из-за наличия в материале значительного внутреннего трения происходят механические потери, а соответственно гасятся колебания.

Показатели эффективности работы виброизолирующего материала – КМП (коэффициент механических потерь) и МПа (динамический модуль упругости). Уровень шума и вибрации способен снизиться до 85% при использовании изолирующего материала. В процессе происходит поглощение вибрации, а энергия колебаний превращается в тепловую.

При выборе материала стоит учитывать основное правило: чем объемнее металл в месте вибрации, тем толще должен быть изолирующий материал. Однако не стоит использовать слишком тяжелые варианты – это может увеличить общий вес автомобиля и привести к перерасходу топлива. При этом резонансная частота уйдет вниз, что повысит утомляемость водителя транспортного средства.

Качество вибропоглощающего продукта зависит от размера армирующего слоя. Лист из алюминия должен быть не менее 100 Мкм в толщину. Остальные слои материала использованы больше для поддержания состава в целом. При увеличении алюминиевого слоя эффективность вибропоглощения увеличивается, при этом растет цена на продукт, и монтаж становится более затруднительным.

Материал наносится на отдельные части конструкции автомобиля, при этом выполняет определенную функцию:

  • увеличивает вес металлических и пластиковых деталей;
  • придает каркасной жёсткости элементам кузова транспортного средства;
  • поглощает вибрации, передаваемые элементами из различного материала.

Вибропоглотители должны обладать такими характеристиками:

  1. В рабочем диапазоне температур присутствует вязко-пластичный слой.
  2. Отсутствие токсичных и других вредных испарений.
  3. В смонтированном состоянии материал не имеет посторонних запахов.
  4. Отвечает стандартам горючести для транспортных средств.
  5. Срок службы материала соответствует сроку службы самого автомобиля.

Выбор виброизоляционного материала

Производители на рынок выпускают большое количество изделий для виброизоляции. По назначению их можно разделить на материалы специализированного и широкого использования. Отличие материалов, используемых для автомобилей, заключается в химическом составе, в диапазоне температур при использовании и безопасности для здоровья людей.

Нельзя использовать вещества на битумной основе, которые применяют в строительстве. Довольно часто некоторые водители используют их, ввиду низкой цены. Это может привести к ухудшению здоровья, потому как вдыхаемые пары, которые выделяются этими материалами – опасны. Они изначально предназначены для использования на открытом воздухе.

Виброизоляционный материал выбирают, исходя из состава, веса и толщины. Большой вес и толщина смогут обеспечить лучшую защиту от вибраций. Однако не стоит использовать ее там, где достаточно тонкого материала, например, для покрытия пластиковых деталей. При покупке на упаковке можно найти информацию о площади обработки определенным материалом и температуру помещения во время монтажных работ.

Проведение монтажа

Материал для виброизоляции продают в виде листов, размерный ряд которых может варьироваться: 0.47 х 0.75 м или 0.53 х 0.75 м. Толщина в зависимости от состава тоже отличается: от 1.6 до 4.2 мм.

Нижняя часть панели – это слой бумаги, который защищает клеевую составляющую от пыли и грязи. Далее идет сам клеевой слой, с помощью которого листы приклеивают на поверхность. Верхний слой зависит от изолирующего материала. Это может быть алюминиевая пленка или слой битума. Битумный слой может быть покрыт сверху нетканым полотном.

Перед монтажом поверхности чистят водой с использованием нейтральных моющих средств. Жирные и замасленные детали обезжиривают растворителем и вытирают насухо. После этого частично снимают защитную бумагу и край панели укладывают на поверхность, при этом прогревая строительным феном. По мере наклеивания листа бумагу отслаивают. В процессе монтажа используют специальный резиновый валик для лучшего распределения.

Выбор изолирующего материала достаточно широкий, начиная от состава и размера, заканчивая ценами. Для защиты от вибрации виброизолирующие листы наносят на крышу автомобиля, двери, капот, багажник, пол, арки колес и пластиковые детали салона. При монтажных работах необходимо помнить о соблюдении температурного режима и технике нанесения панелей.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!