Автозапуск двигателя автомобиля — это очень удобная функция. Однако зимой нужно пользоваться ею после предварительной перенастройки системы. Дело в том, что замёрзшее в двигателе масло при старте не успевает пройти все системы.

Отсюда быстрый износ маслосъёмных колец, поршней, стенок цилиндра и других узлов.

Система автозапуска

Система автозапуска заводит автомобиль по температурному датчику, установленному в блоке/головке блока двигателя.

Автовладелец может настроить систему, основываясь на работе одного или нескольких датчиков.

Настроив автозапуск по датчику в блоке, нужно учитывать некоторые нюансы. Такой запуск не учитывает температуру других агрегатов и самого корпуса двигателя, а также масляного картера.

Температура

Температура, определяемая датчиком, находящимся в середине моторного отсека отличается от крайних частей силового агрегата.

Разница может составлять от 5 до 10оС в зависимости от размеров блока и марки двигателя. Это надо учитывать при выставлении значений автозапуска.

Моторное масло

Моторное масло, находящееся в картере, остывает значительно быстрее, чем показывает датчик. В результате этого создаётся повышенная нагрузка на аккумулятор, двигатель при каждом запуске.

В этой ситуации нужно учитывать разницу в 5-7оС. И помнить, что масло может успеть замёрзнуть и потерять вязкость, притом что двигатель в самом центре агрегата ещё не совсем остыл.

Установка температуры автозапуска повыше

Установка температуры автозапуска повыше (например, -10, -15 градусов) не позволяет маслу застыть, продлевая ресурс силового агрегата.

Выставляя такое ограничение, нужно также добиться, чтобы движок не включался слишком часто. Лучше всего выбрать температурный показатель от -10оС (для дизеля) и от -15оС (для бензиновых моторов).

Существуют и другие обязательные условия, при которых производится безопасный автозапуск.

Во-первых, автомобиль должен находиться на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

Во-вторых, автоматическая коробка передач выставляется в режим «парковка», для механики — это нейтральное положение.

В современных системах существует определённая защита – она не позволит сработать автозапуску при включённой передаче. Однако этот аспект упускать из виду нельзя.

В-третьих, выставляя автозапуск по температуре, нужно учитывать марку и тип масла, его вязкость. В идеале на зимний период заливается именно зимнее масло с пониженной вязкостью, тогда оно будет тягучим, даже при экстремально низких температурных значениях.

В-четвёртых, существует разница температур запуска между дизельным и бензиновым двигателем. Дизельный двигатель должен заводиться при температуре не ниже -15оС, бензиновый -20оС.

Соблюдая данные условия, можно продлить бесперебойную работу двигателя, в 1,5-2 раза.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!