У каждого водителя есть правила, которые, по его мнению, позволяют сэкономить топливо. Однако, не все они работают на практике, а некоторые влекут дополнительные расходы. Ниже рассмотрены основные заблуждения на этот счёт.

Езда на нейтралке

Миф: при движении по наклонной на нейтральной передаче, двигатель практически не потребляет бензин.

Руководствуясь этим правилом, водители снимают ногу с педали газа, когда едут под уклон. Отчасти, это утверждение верно. Но только для старых карбюраторных машин, эпоха которых закончилась в 70-х годах. С этого момента, во все двигатели стали устанавливать особое устройство – экономайзер принудительного холостого хода. Его действие заключается в отключении подачи топлива в момент холостого хода (не более 1,5 тыс. оборотов). Аналогичную задачу выполняет компьютер в автомобилях с инжектором. Как результат, движение с пригорка с включённой передачей практически не требует затрат бензина. В тоже время, на нейтральной скорости (езде накатом) двигателю потребуется до 1,5 литров на 100 км пути.

Топливные присадки

Миф: регулярное использование специальных присадок позволяет снизить потребление бензина.

Этот рекламный трюк придумали маркетологи компаний-производителей данных присадок. Исследований, доказывающих, что использование присадок способно сократить потребление топлива, не существует. Двигатель с присадками потребляет тоже количество топлива, что и без них. Плюс, данные жидкости, довольно дороги, их регулярная покупка влечёт за собой дополнительные расходы.

Октановое число

Миф: чем выше октановое число используемого топлива, тем меньше его требуется в процессе работы двигателя.

Конструктивные особенности двигателя внутреннего сгорания рассчитаны на конкретную детонационную стойкость бензина. Заменить один вид топлива на другой и сэкономить на этом – не получится. В некоторых случаях, такая замена может привести к поломке. Вторая причина, заставляющая сомневаться в данном способе экономии – цена на бензин с повышенным октановым числом. Чем выше этот показатель, тем больше стоимость одного литра.

Медленная езда

Миф: медленная езда (не выше 3 скорости) снижает потребление топлива.

Руководствуясь этим правилом, некоторые водители ездят крайне медленно. Для удобства, они занимают крайнюю правую полосу и не разгоняются выше второй или третьей передачи. Существенной экономии бензина такое поведение за рулём не принесёт.

Гораздо эффективнее ехать с нажатием на педаль газа на ⅔ и своевременным переключением на повышенную передачу. Самый «экономичный» стиль вождения (и самый безопасный) – разогнаться до средней скорости потока и переключить передачу на более высокую. Экономия бензина, при этом методе, будет максимальной.

Шины

Миф: на расход топлива влияет только стиль езды и наличие присадок, давление в шинах не имеет никакого отношения к расходу бензина.

Это утверждение в корне не верно. Давление в шинах имеет определяющую роль в расходе бензина. Покрышки с недостаточным давлением обладают повышенным сопротивлением и «тормозят» движение автомобиля. Связано это с большей площадью соприкосновения с дорогой и возникающим дополнительным трением. Расход бензина у автомобиля со спущенными колёсами гораздо выше, нежели у аналогичной модели с хорошо накачанными шинами.

Правила и утверждения, давно прижившиеся в общественном мнении, – не всегда достоверны и работоспособны. Такая ситуация происходит и с правилами экономии бензина. Часть из общеизвестных фактов такой экономии оказываются мифами.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!