Для эксплуатации автомобиля необходима охлаждающая жидкость, она используется в системе охлаждения двигателя. В Советском Союзе был разработан свой вид антифриза, который назвали «Тосол».

Тосол – это торговая марка советского антифриза

На самом деле, антифризом являются все охлаждающие жидкости, это международное название.

Тосол, выпущенный в Советском Союзе — это вид антифриза, а название стало распространённым из-за того, что других отечественных антифризов на тот момент просто не было и оно стало привычным.

Со временем в народе так стали называть все жидкости для охлаждения двигателя.

Происхождение Тосола – копия PARAFLU-11

Антифриз, наименованный «Тосол», разработали в НИИ Органической химии и технологии и назван он в честь отдела Технологии органического синтеза, который занимался его разработкой. Окончание слова указывало на маслянистый вид.

Необходимость в производстве этого продукта появилась из-за появления автомобиля «Жигули».

Выпускаемая в то время марка «Антифриз ГОСТ 159» не подходил для системы охлаждения двигателя новой автомашины и вызывал быструю коррозию.

В системе «Фиата» использовали, и применяют сейчас, PARAFLUM – 11 – высококачественный состав на водогликолевой основе. Советские учёные три года работали над отечественным аналогом этой жидкости.

Когда она была готова, испытания проводили в итальянском городе Турине. Результат показал, что Тосол обладает всеми необходимыми свойствами и у него нет побочных эффектов.

Это был качественный продукт со сроком эксплуатации 1-3 года и рассчитан на пробег 60 000 км.

Ближайшие аналоги Тосола – силикатные антифризы, обозначающиеся по классификации VW TL774C (G11)

Силикатные антифризы по международной классификации обозначаются буквенно-цифровым знаком G11 и имеют синюю или зелёную окраску. Сейчас Тосол по традиционной рецептуре не производится.

Имеются многочисленные аналоги Тосола, в том числе и имеющие такое же название антифризы, в состав которых входят силикаты металлов. Присадки покрывают тонким слоем систему охлаждения, защищая её от разрушения. Такой антифриз рекомендуется использовать для радиаторов из алюминия.

Силикатные антифризы бюджетные по стоимости, но, в отличие от G12 и G13, их замена требуется чаще, примерно через 30 000 км.

В Советском Союзе Тосол был продуктом, которым гордились. Сейчас под этим названием выпускаются охлаждающие жидкости на разных производствах, потому что рецептура и название не были запатентованы.

В любом случае, это антифриз и выбирать его следует исходя из эксплуатационных показателей.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!