Бытует мнение, что в моторы пробег которых превышает 100 000 км следует заливать более вязкое масло, чем обычно. Объясняется это тем, что чем больше изношены детали, там в большей смазке они нуждаются. Правда это или миф, и каким образом густота масла влияет на износ мотора автомобиля, а так же с какими последствиями столкнутся автолюбители решившие использовать масло повышенной вязкости, разберем в этой статье.

Перегрев и коксование

Одними из самых часто встречающихся последствий использования не подходящего масла являются перегрев и закоксовка двигателя. Давайте разберемся каким образом и почему это происходит.

Образование нагара в двигателе внутреннего сгорания в принципе процесс естественный, но при использовании некачественного топлива и/или неподходящего, более вязкого моторного масла, этот процесс в разы ускоряется. При запуске и работе закоксованного двигателя автомобиль очень сильно дымит, а выхлопные газы имеют специфичный запах гари.

Перегрев плохо влияет на ресурс мотора и может привести к серьезным поломкам.

Увеличенный расход топлива

При неправильно подобранной вязкости масла увеличивается расход топлива. Связано это с тем, что эффективность работы двигателя существенно снижается, это в свою очередь требует больше энергии. Тот же эффект происходит когда масло давно не меняли.

Трудности холодного запуска

Одной из причин трудности холодного запуска авто так же является густое моторное масло. Холодный запуск машины-испытание для всех ее систем, в первую очередь для мотора. А если в него залито неподходящее по густоте масло, то при запуске на холодную, двигатель может троить, либо вообще глохнуть. Связано это с тем, что при простое автомобиля масло застывает, а густое масло, соответственно застывает еще больше, значит мотору требуется большее количество времени для разогрева масла.

Повышенный износ на морозе

На морозе масло становится еще гуще, происходит разрыв масляной пленки между поршнем и цилиндром, масло не справляется с количеством копоти и сажи образующихся при сгорании. При минусовой температуре эти процессы усиливаются.

Стук гидрокомпенсаторов

Самой распространенной причиной стука гидрокомпенсаторов является проблема с маслом. Либо оно очень густое, либо давно не менялось, да и просто плохого качества.

Причиной может быть грязный масляный фильтр. Масло просто не поступает к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать стук. Решается эта проблема заменой масляного фильтра.

Причина стука гидрокомпенсаторов, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к нужным деталям.

Все эти причины могут быть обусловлены применением более густого моторного масла.

Теперь вы знаете, что не всегда стоит заливать в двигатель более густое масло, чем рекомендуется.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!