Владельцы автомобилей часто сталкиваются с необходимостью ремонта подвески. Обычно эту работу выполняют в автосервисах. Однако оснащение СТО бывает разным: в некоторых местах ремонт производится только на яме, в других — только на подъемнике, в третьих есть и тот, и другой способ. Рассмотрим, почему стоит отдать предпочтение автосервису со смотровой ямой при неполадках в подвеске машины.

Какая разница для подвески, как расположен автомобиль

Подвеска это комплект механизмов, который отвечает за правильное положение кузова, поперечные и продольные оси колес, а так же плавное перемещение при преодолении неровных участков дороги. Подвеска включает в себя направляющие устройства (поперечные тяги, рессоры, рычаги), амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, ограничители хода подвески и сайлентблоки (резино-металлические шарниры, с помощью которых крепятся стабилизаторы, реактивные тяги и рычаги).

Когда автомобиль находится на подъемнике, подвеска максимально расслаблена, все ее углы в этот момент отличаются то того положения, когда машина стоит на колесах, а значит выявить дефект будет сложнее. Если тест проводится в нагруженном состоянии на смотровой яме, то изменение углов подвески относительно нормы будет очевиден, а значит выявление неисправностей и ремонт будут более качественными.

Когда необходимо нагруженное состояние подвески при ремонте

Все компоненты подвески зависят от того, в каком состоянии (нагруженном собственным весом или подвешенном) находится автомобиль. Поэтому при ремонте или замене отдельных ее частей, точки крепления рычагов необходимо протягивать только когда машина стоит на четырех колесах, в нагруженном состоянии.

Это отражено во всех руководствах по ремонту автомобилей, и связано с особенностями резино-металличских шарниров, которые установлены поперек оси хода рычага и работают на скручивание.

Целостность резиновой части этих элементов обеспечивает сохранение и возможность длительного использования некоторых важных деталей подвески во время езды по ухабистым дорогам. Износостойкость сайлентблоков напрямую зависит от положения их затяжки.

Возможные негативные последствия ремонта на подъемнике

Так что же будет, если затянуть крепление рычага подвески без нагрузки на подъемнике? Когда машина встанет на четыре колеса, разъемы сайлентблоков повернуться относительно друг друга. Углы подвески изменятся и резиновые вставки будут постоянно нагружены даже, когда автомобиль стоит на месте.

Через некоторое время резина сайлентблоков начнет деформироваться, покрываться трещинами, ее способность противостоять внешним силовым воздействиям начнет снижаться. Металлические шарниры при этом смещаются в сторону и остаются в таком положении. Как следствие, изменяются углы установки колеса (или колес).

Это будет проявляться в стуках при езде по неровной дороге, скипу сайлентблоков. Станут заметны отклонения в направлении движения, машина станет хуже слушаться руля. Если причина не будет устранена, то это приведет к износу других элементов подвески, связанных с резино-металлическими шарнирами.

Как можно нагрузить подвеску на подъемнике

  1. Использовать подъемник с четырьмя опорами, который позволяет поднять машину не только на порогах, но и на колесах. Трудность этого варианта заключается в том, что такие устройства есть далеко не во всех автосервисах.
  2. Нагрузить вывешенное колесо или колеса при помощи гидростоек. Такое решение обеспечит оптимальное положение внутренней и внешней втулки сайлентблока. При этом резиновая составляющая между ними будет находиться как бы в спокойном состоянии, когда машина едет без препятствий и нагружаться, только при маневрах и неровных поверхностях. А это именно тот результат, который необходим.
  3. Окончательно затягивать точки крепления рычагов, после опускания машины, под ее собственным весом. Лучше всего это делать с помощью смотровой ямы, но даже если ее нет, это не помешает затянуть все узлы, обеспечивая исходное положение сайлентблока.

Таким образом, для того, чтобы осуществить правило при ремонте подвески: «затягивать крепления рычагов с сайлентблоками, когда автомобиль стоит на колесах», больше подходит автосервис со смотровой ямой, чем с подъемником.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!