Как проверить масло в двигателе знают многие автовладельцы, а вот с коробкой передач возникают вопросы. Особую осторожность нужно соблюдать при проверке уровня и замене масла в автоматической трансмиссии. Это вид КПП более прихотлив, чем механика и в случае несвоевременного обслуживания или несоблюдения правил при замене жидкости, она может полностью выйти из строя.

Игнорирование руководства по эксплуатации

Водители с большим стажем могут ошибочно считать себя специалистами в проверке и замене масла в АКПП. Они не хотят открывать руководство по эксплуатации своего автомобиля, что в корне не верно, когда дело касается автоматической КПП. Она устроена сложно и единственным способом продлить срок ее эксплуатации – правильно и вовремя заливать рекомендованное качественное масло.

Для проверки уровня масла в АКПП производители устанавливают смотровое окошко, щуп или контрольную пробку. Для каждого вида есть свой алгоритм действий, который нужно строго соблюдать. Чтобы не допустить ошибок лучше заглянуть в руководство по эксплуатации. Это поможет быстрее обслужить автомобиль и избежать критических ошибок.

Неверное понимание символов на щупе

Наиболее часто встречаются автоматические коробки именно со щупом. Найти его расположение не сложно, а вот разобраться в символах для обычного автовладельца задача не из простых. Проблема заключается в разнообразии обозначений, которые могут выглядеть как простые риски, цифры, а также надписи FULL И ADD, HOT и COLD. Чаще всего используется последний вариант.

Автовладельцы нередко думают, что надпись HOT нужна для проверки масла на горячую, а COLD на холодную. Это ошибочно, так как COLD – это метка, до которой нужно наливать масло при его замене. Далее двигатель следует включить и долить масло до метки HOT. На хорошо прогретом или работающем двигателе нормальный уровень жидкости должен колебаться не выше слова HOT.

Нарушение процедуры замера

Ошибочно считать, что на холостых можно прогреть АКПП, а потом сразу проверить уровень масла. Правильно именно проехать не менее 15-20 км и только потом можно будет получить достоверные данные.

Также обязательно нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, так как любое отклонение исказит конечный результат. Двигатель при проверке отключать нельзя.

Но есть редкие исключения, например, автомобили марки Honda. Уровень масла в их АКПП надо проверять на выключенном двигателе. Поэтому перед проверкой, во избежании ошибок, лучше почитать руководство по эксплуатации.

Замер масла при рычаге селектора P паркинге или N нейтралке

Проверять уровень масла при рычаге, поставленном в режим паркинг или на нейтралку, зависит от производителя агрегата.

Рекомендации по проверке в режиме N прописаны у производителей Mitsubishi, Proton и Hyundai для переднеприводных автомобилей. Коробки фирмы Митсубиси можно встретить также на Крайслере и наоборот. Для определения производителя нужно заглянуть под колесо и поискать на АКПП боковую крышку, закрепленную десятью болтами. Если ее нет, то коробка фирмы Mitsubishi, если же она присутствует, то производства Chrysler, а значит при проверке масла коробку надо ставить в положение «паркинг».

На некоторых моделях автомобилей Jeep установлены АКПП фирмы Aisin Warner, предусматривающие также выставление коробки в положение «P».

Уровень масла в автоматической коробке должен быть выставлен строго по норме, иначе произойдет масляное голодание. Оно происходит как при переизбытке, так и при низком уровне смазки. Образующаяся пена и воздушные примеси нарушают работу АКПП, что со временем приведет к поломке, поэтому важно четко соблюдать рекомендации производителя.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!