При покупке автомобиля нужно понимать, что его придется регулярно обслуживать. Если пренебрегать этим правилом, то накопится столько проблем, что качественный ремонт выйдет не дешевле новой машины.
Вы видите множество предупреждающих значков на приборной панели
На приборной панели авто имеется много разных значков. Они могут быть информационными или предупреждающими, которые указывают на какую-либо неисправность. Чем больше на панели будет появляться таких показателей, тем больше недочетов уже имеется в работе машины на данный момент.
Самым важным считается индикатор «чек двигателя», именно на него надо обращать внимание в первую очередь. Также важен значок масляной лейки: если он горит или постоянно мигает, значит, в двигателе сильно понизилось давление масла. Нужно сразу же глушить мотор и при помощи буксировки или эвакуатора отогнать автомобиль на диагностику. Если этого не сделать, вероятность поломки в двигателе повышается в разы. Ремонтировать его очень дорого, поэтому для транспортных средств старше 3-5 лет лучшим вариантом станет утилизация.
Двигатель вашего авто «ест» слишком много масла
Когда двигатель машины начинает потреблять так много моторного масла, что его приходится доливать слишком часто, это является главным признаком износа силового агрегата. В скором времени мотор потребуется капитально перебрать и отремонтировать. Если он вообще подлежит ремонту.
Вы замечаете повышенный расход других жидкостей
Любой опытный автовладелец знает, что нужно не реже, чем 2-3 раз в месяц проверять уровень всех имеющихся жидкостей: антифриз, тормозная жидкость, уровень масла в коробке передач, трансмиссионная жидкость, а также уровни жидкости в гидроусилителе и кондиционере. Если будет замечено, что в каком-то конкретном месте уровень начал снижаться быстрее, нежели это было раньше, значит, где-то имеется утечка.
Вы видите странный дым из выхлопной трубы
Дым, валящий из выхлопной трубы — показатель наличия неполадок в двигателе, причем значок «чек двигателя» может и не загораться. Но это не значит, что автомобиль исправен.
- Синий или голубой дым означает, что масло попадает в цилиндры мотора. Это случается из-за износа поршневых колец, повреждения прокладок или дефектов втулок клапанов.
- Непрозрачный белый дым показывает, что охлаждающая жидкость протекает непосредственно в двигатель, что возникает из-за трещин и других повреждений головки блока.
- Черный дым предупреждает о том, что топливно-воздушная смесь в двигателе переобогащена кислородом, а значит, имеются проблемы с датчиками, герметичностью форсунок или возникли неполадки с механической частью двигателя.
Такие проблемы требуют длительного ремонта, и не всегда он является оправданным.
Вы замечаете неисправность газораспределительного механизма
Когда ремень или цепь ГРМ изнашиваются раньше положенного срока, может возникнуть рассинхронизация систем клапанов и поршней, за которой последует поломка силового агрегата.
Если автомобиль невозможно завести по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, нужно как можно быстрее провести полноценную диагностику повреждений внутренних элементов двигателя и оценить стоимость последующих работ по восстановлению. При слишком высокой сумме такой ремонт не будет оправдан, лучше отправить старую машину на утилизацию.
В авто слышны стук или детонация в двигателе
Двигатель внутреннего сгорания ежесекундно сдерживает сотни тысяч взрывов, являющихся результатом воспламенения топлива в камере сгорания. С течением времени шумоизоляция и другие системы, отвечающие за громкость работы двигателя, начинают изнашиваться все сильнее, в результате чего звуки становятся громче. При слишком сильном шуме и стуках велика вероятность выхода из строя системы смазки или проблем силового агрегата. Значит, совсем скоро мотор просто перестанет работать.
На вашем автомобиле появилась ржавчина
Ржавчина — одна из главных проблем всех автомобилей старше 4-6 лет, особенно если они эксплуатируются в районах с повышенной влажностью и с резкими перепадами температур.
В первую очередь коррозия повреждает пороги, арки, двери, капот, днище машины и убрать полностью эти следы невозможно. Даже покраска скроет проблему лишь на короткий срок. Единственное, что может помочь — замена поврежденных деталей, но это очень затратно и не всегда доступно в случае коррозии несущих конструкций авто. Поэтому, когда коррозийных повреждений на кузове становится слишком много, проще избавиться от такой машины и накопить на новую.
Вы слышите скрип и стук рулевой и подвески
Рулевая система и подвеска требуют постоянного осмотра элементов и, если потребуется, замены. Если не следить за их состоянием и своевременно не менять все составляющие, то машина за относительно короткое время превратится в бесполезную железяку. Когда подвеска начинает скрипеть или стучать, значит, пришло время серьезного ремонта.
Коробка передач в вашем авто износилась
Коробка переключения передач — довольно дорогостоящий компонент, без которого нельзя даже начать движение. В случае ее выхода из строя придется потратить огромные деньги на замену, особенно если в авто стоит автоматическая трансмиссия — такие коробки не всегда подлежат ремонту или он не является нецелесообразным. Если при переключении скорости возникают провалы, пробуксовка или толчки, срок службы коробки передач подходит к концу.