Колесные диски подвержены быстрому износу и, со временем, теряют первоначальный внешний вид. На них образуются царапины, места, пораженные коррозией и другие дефекты. Для восстановления первоначального вида дисков, специалисты рекомендуют использовать порошковую краску. Ниже, пойдет речь об обязательных этапах при порошковой покраске дисков.

Подготовка

Процесс разделен на два обязательных этапа:

  • Тщательное очищение от старого покрытия. Для этого применяется пескоструйный аппарат;
  • Шлифование. Обработке подвергаются все участки диска. В итоге, должна получиться ровная и гладкая поверхность, без видимых дефектов.

Проверка

Для окраски пригодны только диски без повреждений и дефектов, даже малейшие из них следует устранить. Все незначительные повреждения легко исправить с помощью прокатки. Сделать это можно в шиномонтаже. Важно учитывать, что прокатке лучше поддаются стальные диски. Применительно к литым дискам, этот метод может использоваться лишь при небольших вмятинах. Второй нюанс, на который стоит обратить внимание, – при качественном выполнении прокатки не используется паяльная лампа. Места, где металл подвергался нагреву, становятся менее прочными и быстро погнётся.

При обнаружении трещины, ситуацию поможет исправить аргоновая сварка. Этот метод поможет избавиться от дефектов любой степени, однако, уважающий себя мастер откажется ремонтировать сильно поврежденный диск, так как не может дать гарантию на него. После аргоновой сварки все швы тщательно полируются, места ремонта должны быть абсолютно незаметными.

Обработка «химией»

После проведения всех ремонтных работ по исправлению дефектов и перед началом покраски, необходимо провести еще несколько процедур:

  1. Обработать места обнаружения ржавчины и коррозии соляной или фосфорной кислотой;
  2. Провести процесс фосфатирования всей поверхности колесного диска. Состав подбирается, исходя из материала изготовления. В результате, образуется прочная защитная пленка, способная уберечь металл от дальнейшего образования коррозии;
  3. Просушить, используя для нагрева строительный фен. Обезжирить специальным средством (уайт-спиритом, керосином или обезжиривателем на сложных спиртах)и снова просушить;
  4. Тщательно прогрунтовать поверхность. Лучше выбрать термостойкую эпоксидную или эпоксидно-цинковую грунтовку. Минимальное количество слоев – 3, максимальное – 5. Каждый последующий должен наноситься после полной просушки предыдущего.

Покраска

На этом этапе важную роль играет оборудование и необходимое оснащение места проведения работ. Наносить порошковую краску можно только в специальной камере, с помощью электростатического пистолета. Принцип его работы основан на притяжении заряженного красящего порошка нейтральной поверхностью диска, где удерживается за счет действия электростатического притяжения. Получившийся в результате эффект электростатики или трибостатики хорошо удерживает красящий порошок на поверхности.

При работе, обязательно использование защитного костюма, перчаток и маски, закрывающей дыхательные пути и глаза. В помещении должна присутствовать принудительная вытяжка и система сбора отработанного порошка. Важно помнить, что после нанесения краски прикасаться к дискам – запрещено.

Запекание

Температура запекания колеблется, в зависимости от типа красящего порошка и основного компонента в его составе. Примерный диапазон составляет 170-220 градусов. При небольших поверхностях обработки, для запекания можно использовать строительный фен. При больших объемах – используется сушильная камера, именно она необходима для запекания диска. Длительность термической обработки составляет от 10 до 90 минут.

Важная особенность запекания – для качественного нагрева вряд ли подойдет самодельная сушильная машина. Оптимальная температура и равномерность нагрева достигается при помощи электронного блока управления. Изготовить его в домашних условиях – под силу не каждому мастеру.

После запекания, диски охлаждаются естественным путем, так краска не повреждается от резких перепадов температуры.

Покраска дисков порошковой краской – трудоемкий и сложный процесс, для проведения которого потребуется специальное оборудование. Такую покраску лучше доверить профессионалам. Самостоятельная покраска оправдана лишь при больших объемах и регулярном выполнении таких работ.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!