Спустя некоторое время, лакокрасочное покрытие автомобиля теряет первозданный блеск. Восстановить его можно, не прибегая к услугам профессионалов автосервиса. В материале пошагово рассказано, как выполнить полировку авто самостоятельно.

Заводской блеск

К сожалению, владелец автомобиля никак не может повлиять и предотвратить появление царапин и потертостей на кузове. Их образованию способствует множество причин:

  • камешки, вылетающие из под колес других транспортных средств;
  • мойка, с последующим протиранием тряпкой;
  • случайные касания кузова (к примеру, шлангом на мойке, сумкой при погрузке багажа);
  • песчано-пылевая смесь, оседающая на машине после долгой поездки.

Вернуть блеск можно в домашних условиях. Важно, перед началом работ узнать толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) своего автомобиля. Дело в том, что средняя толщина, нанесенная в заводских условиях, около 100-150 мкм, а снимаемый, при абразивной полировке, слой равен 5 мкм. Таким образом, кузов среднестатистического автомобиля рассчитан на 15-20 полировок. Эти цифры весьма условны и нуждаются в уточнении в каждом конкретном случае. Измерить толщину ЛКП поможет специальный прибор – толщиномер. Этот процесс является важным этапом подготовки к самостоятельной полировке кузова.

Выбор средства для полировки

Все средства для полировки делятся на два основных вида:

  • защищающие покрытие. К ним относятся разнообразные гели и воски. Все они работают деликатно и применимы для недорогих машин, ЛКП которых отличается мягкостью. Такие полироли способны справиться только с незначительными повреждениями;
  • абразивные. К их использованию стоит подходить осторожно, помня, что конечное число полировок не бесконечно. При каждом использовании таких средств, с кузова автомобиля снимается очень тонкий слой ЛКП. Часто этими полиролями пользуются после покраски отдельных элементов, так, удается сравнять цвет на всем кузове.

Подготовка к работе

Подготовка – один из важных этапов полировки, в нее входят следующие действия:

  • очистка рабочего места. Гараж должен быть очищен от пыли, в нем должна быть комфортная температура (от +5 до +30 градусов);
  • кузов автомобиля необходимо тщательно вымыть. Если делать это на мойке, то по приезду в гараж, его необходимо еще раз протереть чистой тряпкой;
  • удалить с поверхности все пятна и загрязнения (битум, масло, насекомые). Удобно делать это специальным растворителем и пластиковой картой в качестве скребка;
  • декоративные детали из хрома, никеля, резины и пластика необходимо заклеить малярным скотчем. Если одновременно не будет проводиться полировка стекол, то их лучше, тоже, оклеить по краю скотчем.

Полировка кузова машины самостоятельно: технология пошагово

Весь процесс полировки кузова включает следующие этапы:

  1. Подготовка;
  2. Нанесение и распределение полироли;
  3. Просушка слоя;
  4. Удаление излишков, а также, очищение декоративных деталей от полироли.

Более детально процесс различается в зависимости от выбранного типа полироли: защитная или абразивная.

Абразивная полировка

Процесс осуществляется в несколько последовательных этапов и полностью занимает около 10-12 часов. В зависимости от способа различают следующие варианты:

  1. Вручную. Для этого, на безворсовую салфетку необходимо нанести пасту для шлифования, подождать указанное производителем время. За этот срок паста подсохнет и поляризуется, критерий того, что состав готов к работе – появление белесого оттенка. далее, круговыми движениями растереть полироль по кузову, по направлению сверху вниз. После полной обработки машины, оставить ее на просушку;
  2. С помощью шлифовальной машины. Этот метод применяется при наличии глубоких царапин и повреждений, когда удаление их вручную слишком долго и утомительно. Для работы подойдет эксцентрико-шлифовальная машинка. Она работает по плоскости, в отличие от похожей на нее угло-шлифовальной машинки. Более бюджетной заменой ЭШМ станет высокооборотная дрель с шлифовальной насадкой. Процесс состоит из двух этапов:
  • удаление крупных царапин, с помощью состава с абразивом;
  • шлифовка без средства, для придания зеркального блеска поверхности.

Сначала, стоит потренироваться на незаметном участке и отметить все допущенные ошибки. При работе с абразивной полиролью, поролон круга должен быть смочен водой, сама ЭШМ работать на 2000 оборотах/мин. Обработка без средств проводится на 1000 оборотах/мин, последовательно захватывая новый участок поверхности, не пересекаясь с уже обработанным. В обоих случаях – движения плавные, без давления на инструмент. В конце, очистить поверхность от образовавшейся пыли с помощью безворсовой салфетки.

Защитная полировка кузова машины

Подготовка к этому способу нанесения полироли включает не только очистку кузова, но обезжиривание его. Так, состав ляжет равномернее и качественней. Банку с защитной полиролью необходимо хорошо перемешать, после чего, губкой нанести на участок размером 50х50 см. Выждать 4-5 минут и протереть специальными салфетками до блеска. Далее, обрабатывать кузов, деля его на небольшие квадраты. После полной обработки машины, ее необходимо оставить в гараже на пару часов, для закрепления слоя. Проверить качество покрытия можно с помощью воды. Капли должны скатываться аналогично ртути, если они растекаются, то работа выполнена некачественно.

Полировка кузова автомобиля в домашних условиях – простой и эффективный способ вернуть машине первозданный внешний вид. Для этого потребуется немного терпения и последовательное выполнение инструкций.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!