На российском рынке представлен широкий выбор бензина от различных производителей. Качественный продукт позволит эксплуатировать транспортное средство долгие годы, а контрафакт быстро выведет технику из строя. Чтобы распознать хорошее топливо, не обязательно сдавать образец в лабораторию, сначала можно попытаться изучить горючее самостоятельно.
Цвет
Чтобы определить цвет горючего, небольшое количество жидкости наливают в прозрачную бутылку и рассматривают её содержимое на свет. Качественный продукт должен быть прозрачным (бесцветным) или бледно-жёлтым. Однако, согласно ГОСТу, допускается подкрашивание горючего. Это делается для того, чтобы определить сорт топлива «на глаз». Например, А-80 обладает желтоватым оттенком, АИ-92 — оранжево-красным, АИ-98 — голубоватым цветом.
Производители часто добавляют присадки в бензин, которые также придают жидкости более яркий окрас (от насыщенно-жёлтого до коричневого). Использование такого топлива не всегда полезно для автомобиля и может привести к неприятным последствиям в его работе.
Запах
Бензин имеет специфический запах, который хорошо знаком каждому человеку и неизменен вне зависимости от компании-производителя. Поэтому, один из простых способов определить некачественное топливо, понюхать его. Обнаружение аромата масла, ацетона, газа, химических реагентов, жжёной резины – является сигналом нечистого продукта. Наличие любого количества присадок не должно изменять настоящий запах топлива.
Осадок
Для улучшения эксплуатационного качества высокооктанового горючего производители используют различные добавки. В составе многих соединений находится марганец (ЦТМ, МТЦМ и др.). Присадки делают работу двигателя более эффективной, но имеют существенный недостаток: при резких перепадах температур, под воздействием солнечных лучей и при нарушении технологии хранения, происходит разложение соединений. В результате бензин начинает темнеть, мутнеть, в нём выпадает обильный осадок в виде коричневых хлопьев. Если залить такое горючее в бак, произойдёт засорение топливной системы автомобиля.
На ощупь
Для оценки качества бензина, достаточно нанести жидкость на два пальца и растереть их между собой. Хорошее топливо не оставляет следов и быстро испаряется с кожи, немного стягивая и подсушивая её. Если горючее оставляет после себя жирные пятна — от покупки стоит отказаться.
Опытным путём
Исправный автомобиль, эксплуатируемый на хорошем топливе, всегда работает слаженно. Появление каких-либо проблем в системах транспортного средства, может быть связано с использованием некачественного горючего. Опытный водитель определит плохой продукт по показаниям:
- стук при работе двигателя из-за пониженного октанового числа в бензине;
- чрезмерное потребление машиной топлива при стандартном режиме эксплуатации. Горючее низкого качества быстро сгорает и интервал заправок уменьшается;
- плохая отзывчивость на педаль газа, потеря мощности, вялый разгон;
- трудности с запуском двигателя;
- при прогреве, на холостом ходу происходят неконтролируемые скачки оборотов.
Данные «симптомы» не всегда являются сигналом использования плохого горючего. Но если водитель недавно залил новый бензин и после этого возникли проблемы с автомобилем, то, прежде всего, стоит обратить внимание на качество бензина.
Хороший бензин должен быть прозрачным с бледно-жёлтым цветом. Допускается наличие незначительного оттенка. В запахе правильного горючего не присутствует посторонних ароматов. Обнаружение осадка в продукте является показателем нарушения хранения топлива, от использования которого необходимо отказаться. Качественный бензин не оставляет жирных следов и не является причиной сбоя в работе внутренних систем автомобиля.