Покупая машину у дилера, автовладелец справедливо рассчитывает на гарантийное обслуживание и ремонт. Особенно, если это прописано в договоре купли-продажи. Однако существует ряд причин, по которым официальный представитель может законно отказать в данной услуге. Обычно эти причины прописаны в том же договоре.

Установка дополнительного оборудования

Современный дилер имеет не очень большой процент с продажи автомобиля. Зарабатывать только продажами невозможно. Именно поэтому они охотно идут на гарантийное обслуживание, за которое платит не клиент, а завод-изготовитель. Но если по какой-то причине завод откажется от оплаты, дилер потеряет хороший заработок, так как цена на гарантийное обслуживание в разы выше, чем у нелегальных или независимых СТО.

Дилеры стараются всячески обезопасить себя от отказов завода в оплате ремонта. Это приводит к отказам самого дилера при малейшем нарушении конструкции авто.

Например, установка простой сигнализации может привести к отказу от гарантийного ремонта. Даже если поломка возникла не по этой причине. В таком случае владелец имеет право требовать экспертное обследование автомобиля для того, чтобы установить истинную причину поломки. Если подтвердится, что установка стороннего оборудования не повлияла на поломку, то дилер обязан будет принять авто на гарантийное обслуживание и ремонт. Но многие автовладельцы не знают таких нюансов и просто ищут другие сервисы, не связанные с официалами.

Нарушение правил эксплуатации

Каждый автомобиль рассчитан на определенные нагрузки, как по скорости, так и по грузоподъемности. Если владелец нарушил эти правила, то дилер вправе отказать такому клиенту в бесплатном сервисе и ремонте.

Такое происходит, если владелец перевозит на своем авто грузы тяжелее разрешенных для данной модели или использует автомобиль для гонок. Возможно еще одно умышленное нарушение — эксплуатация машины на дорогах низкого качества или использование легкового авто вне дорог. Даже для внедорожника существуют правила езды по бездорожью. Также не получится оправдаться при серьезном перепробеге между очередными ТО. Наиболее вероятная жертва такого нарушения — двигатель.

К умышленным нарушениям можно отнести и сознательное обращение в «чужой» сервис, а также использование нерекомендованных масел, жидкостей, запасных частей и расходных материалов. Все это должны подтвердить эксперты и только после их заключения происходит официальный отказ от сервиса и ремонта.

Использование «неправильного топлива»

Использование топлива с другим (не как в паспорте автомобиля) октановым числом действительно может привести к серьезным поломкам. Ремонт такой неисправности очень дорогой, ведь иногда приходится менять клапана и всю поршневую группу. Так что если владелец пригнал на гарантийный ремонт авто с «убитым» двигателем, дилер обязательно проверит, на каком топливе он ездил. И если выяснится, что оно не соответствовало предписанному, официальный представитель откажется от ремонта.

Прохождение обслуживания и ремонта со своими запчастями и жидкостями

Расходники у дилера намного дороже, чем в автомагазине. Многие приезжают на ТО со своими расходными материалами или запчастями, желая сэкономить. При этом их ожидает 2 варианта развития событий:

  1. ОД откажет в выполнении ТО на чужих расходниках, предложив приобрести свои.
  2. ОД все сделает, указав в заказ-наряде, что запчасти привез сам клиент. Но что будет в этом случае с гарантией?

Законом не запрещается самостоятельно обслуживать и ремонтировать свой автомобиль. Это не должно приводить к отказу официального дилера от сервиса. Но все замененные детали должны быть оригинальными, а жидкости и смазки именно тех марок, которые рекомендовал производитель авто. В ином случае дилер может легко доказать, что использование неоригинальных запчастей и материалов стало причиной поломки.

Нужно понимать, что, покупая запчасти и ГСМ на стороне, водитель лишает дилера его заработка. Отсюда и ответные санкции с его стороны.

Дилер не может забраковать привезенные запчасти и расходники, любой отказ с его стороны должен подкрепляться фактами. Если привезенные расходники не соответствуют требованиям, должно быть предоставлено письменное заключение о несоответствии данного материала установленным нормам. Его следует предъявить продавцу для замены товара или возврата денежных средств.

Обслуживание в сторонних сервисах или самостоятельное

Все чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы или выполняют работы сами. Их не устраивают цены.

Первое ТО, которое выполняется при пробеге в 15 тыс. км, у официального дилера обойдется около 9 тыс. руб, а в неавторизованной автомастерской будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это ниже почти в 2 раза, но дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

С законодательной стороны требования официальных представителей проходить ТО только у них необоснованны. Понятия «снять с гарантии» в законе вообще не существует. Есть пункт о несоблюдении условий договора, которое еще нужно обосновать фактами. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса.

При возникновении трений с официальным дилером нужно обязательно пользоваться правовой защитой и при необходимости обращаться в суд. Особенно, если автовладелец соблюдал все пункты договора, а дилер просто пытается нажиться на очередном юридически неграмотном клиенте.

Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля!

Введите Ваш email адрес:

Вступай в нашу группу Вконтакте!