Никому из пешеходов не нравится, когда автомобиль окатывает их из лужи. Но для самого автомобиля такой манёвр может оказаться гораздо опасней, чем просто грязные стёкла. Расскажем, почему стоит проезжать лужи на минимальной скорости.
Вода засасывается под капот
Не каждый водитель знает, какую опасность для транспорта несёт вода. Всё дело вот в чём. Колёсные арки не делают герметичными. В зонах крепления амортизатора и стоек есть вырезы в моторный отсек. Через них вода может попасть под капот.
Особо опасна вода при попадании на высокой скорости. В колёсных арках из-за аэродинамики образовывается турбулентность. Из-за этого всасывается воздух.
В бамперах присутствуют специальные отверстия, которые настроены на подачу холодного воздуха на тормозную систему. Также этот холодный воздух поступает на радиаторы или КПП. Таким же образом вместе с воздухом всасываются и капельки воды, которые попадают в самые уязвимые части автомобиля.
Зачастую быстрый проезд по лужам приводит к попаданию воды в катушки зажигания, а также распределитель. Это может стать причиной короткого замыкания. Некоторые свечи выходят из строя, а мотор трясётся и троит. В редких случаях можно услышать выстрелы в выхлопных трубах. Это взрывается в катализаторах несгоревший бензин.
В такой ситуации снижается активность работы двигателя, из-за чего автомобиль не может разогнаться и набрать обороты. Если сбои не прекращаются, датчики, залитые водой, выдают на экране ошибку. Тогда блок управления мотором не понимает, что нужно делать, и останавливает работу двигателя.
В этом случае нужно залазить под капот, вытирать всю грязь и воду, ждать, пока просохнет электроника.
Фонтан из-под грузовика
Есть риск залить не только катушки зажигания, но и блок, управляющий двигателем. Иногда брызги от встречной машины окатывают автомобиль с крыши до самых колёс. Вода вместе с частичками грязи растекается по капоту. Если дренаж полный, то вода переливается через край. Опасность заключается в том, что рядом с дренажем находится и двигатель с аккумулятором.
Если нарушена герметичность обшивки, вода попадает внутрь и выбивает всю электронику. В такой ситуации мотор прекращает работу моментально. Проблема появляется серьёзная: нужно менять весь блок управления двигателем. А стоит все детали в сборе недёшево.
Гидроудар из-за капельки воды
Брызги воды подхватываются потоками воздуха и всасываются в систему. После этого вода попадает в фильтр, а затем просачивается в двигатель, после чего капельки оказываются в местах сгорания воздуха.
При соединении воды и воздуха происходит гидроудар с резким скачком давления в камерах сгорания. Удар настолько мощный, что может погнуть поршень и поверить стенки цилиндра. Из-за этого машину начинает кидать, а двигатель глохнет. Заключение
Езда по лужам, особенно на высокой скорости, приводит к целому ряду серьёзных проблем. Поэтому проезжать по воде необходимо на минимальной скорости. Это поможет избежать попадания капель воды под капот и последующих проблем, которые требуют финансовых вложений. Причём нередко эти затраты внушительные. Поэтому при очерёдном проезде по лужам подумайте, стоит ли высокая скорость таких проблем.